Дуальное образование в Республике Саха (Якутия) презентация

Содержание

Экстремальные природно-климатические условия Очаговый характер расселения Низкая транспортная доступность Специфичность условий ведения сельского хозяйства Особые требования к надежности систем жизнеобеспечения и производства, соблюдению природного баланса экосистем Высокие затраты на

Слайд 1
Дуальное образование в Республике Саха (Якутия)
Министр образования Республики Саха (Якутия)
Ф.В. Габышева
15

ноября 2008 г.
г. Москва

Слайд 2Экстремальные природно-климатические условия
Очаговый характер расселения
Низкая транспортная доступность
Специфичность условий ведения сельского

хозяйства
Особые требования к надежности систем жизнеобеспечения и производства, соблюдению природного баланса экосистем
Высокие затраты на производство и на социальную сферу
Высокая стоимость жизни
Исторически сложившиеся у коренных народов традиционные виды природопользования и сельского хозяйства Проживание в РС (Я) свыше 120 национальностей Функционирование 2 государственных, 5 официальных языков

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Слайд 3Эффективность государственного управления и обеспечения социально-экономического роста в Республике Саха (Якутия)


Стратегия развития образования РС (Я) «Качественное образование – надежные инвестиции в будущее» до 2020 года – октябрь 2005г

Государственные программы:
Государственная целевая программа развития образования РС (Я) на 2007-2011 годы
Государственная целевая программа «Семья и дети Республики Саха (Якутии)» на 2007-2011 годы
Комплексная программа «Профилактика нарушений в РС (Я)» на 2007-2011 годы

Ведомственные программы:
«Безопасность образовательных учреждений РС (Я) на 2007-2009 годы»
«Кадровое обеспечение системы образования РС (Я) на 2006 по 2010 годы»
«Дети, нуждающиеся в особой заботе»
«Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей»
«Одаренные дети»
«Сохранение, изучение и распространение якутского героического эпоса Олонхо на 2007-2015 годы»

Слайд 4
Инфраструктурные проекты (транспорт, энергетика)
Проекты для поддержания уровня базовых отраслей (строительство 4

подземных алмазных рудников, 3 ГОК в золотодобывающей промышленности и т.д.)

Проекты – ТЭК, рассчитанные на ускоренный рост

Проекты по созданию новых отраслей (черная металлургия, отдельные подотрасли цветной металлургии и др.)

Рост уровня
жизни населения

Рост ВРП в 2,8 раз к уровню 2005 года

2020 год

Оживление малого и
среднего бизнеса, развитие туризма

Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года

Рост реальных доходов населения
в 3,6 раза к уровню 2005 года


Слайд 5Несоответствие структуры подготовки кадров, недостаток специальностей, отвечающих потребностям жизни.

Недостаточная мобильность

людей, отсутствие готовности к перемене места жительства.

15% выпускников ежегодно не продолжают обучение в учреждениях профессионального образования по разным причинам.

ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА


Слайд 6ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ:

организованные образовательные программы для молодежи,

сочетающие частичную занятость на производстве и обучение с неполной нагрузкой в традиционной школьной и университетской системе



(Международная стандартная
квалификация образования ЮНЕСКО)

Слайд 7ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Организация на всех уровнях образования.

Инициатива прогнозирования, подготовки, переподготовки

и повышения квалификации торгово-промышленных палат, объединений работодателей.

Участие предприятий в профессиональном образовании (возможность для практического обучения, расходы, включая стипендии и заработную плату обучающихся).

Создание современной учебной базы (база предприятий с оборудованием последнего поколения).

Своевременное реагирование на заказ конкретных предприятий и учреждений за счет гибкого штатного расписания (1/3 преподавательского состава работает на постоянной основе в штатном расписании учреждения, 2/3 состава заняты на контрактной основе, по договорам с предприятиями).

Слайд 841 школа,
45 агрошкол,
3 лицея,
2 Центра образования,
2 учебно-производственных

комбината,
5 учреждений дополнительного образования,
1 сельская Усадьба,
1 педагогический колледж,
9 крестьянских хозяйств,
1 ветеринарный участок и 1 ДОК
из 19 улусов (районов) и 3 городов

Сеть учреждений, участвующих во внедрении дуального обучения


Слайд 9Учебный план для ОУ, реализующих дуальное образование на старшей ступени

Базисный

учебный план РС (Я) 2005 года
(Постановление Правительства РС (Я) от 30.06.2005 №373)











Инвариант

Вариативная часть –
Профессиональная подготовка

Практическая часть - часы
внеаудиторной деятельности.

Перечень профессий (специальностей)
общеобразовательных учреждений
(Письмо МОиН РФ от 21.06.2006 N 03-1508)


Слайд 10 Государственная целевая программа развития образования РС (Я)
на 2007-2011 годы

Направление
«Расширение

профильного обучения и введение дуального образования»


152,57 млн. рублей за 5 лет




Слайд 11 Этапы реализации Концепции дуального образования:

I этап (2007 г.): информационно-разъяснительная работа,

привлечение к совместной деятельности социальных партнеров; разработка моделей.

II этап (до 2010 г): реализация экспериментальных программ, обновление, создание материально-технической базы учреждений системы дуального образования.

III этап (2010-2015 гг.): охват не менее 30% обучающихся дуальной формой образования.

Слайд 12Критерии конкурсного отбора учреждений, реализующих дуальное обучение:

Договор с предприятиями на несение

части расходов по профессиональной подготовке учащихся, подтвержденного документально.

Наличие базы для организации производственной практики учащихся.

Договор с профессиональным образовательным учреждением.

Наличие лицензий на профессиональную подготовку школьников.

Слайд 13
5. Центры дуального образования, осуществляющие профессиональную подготовку учащихся из ближайших школ.

МОДЕЛИ

ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

1. Сельская агропрофилированная школа в кооперации с сельскими производственными структурами.

2. Городская (поселковая) школа, интегрирующая содержание общего и начального профессионального образования с использованием баз предприятий для организации производственного обучения и практики.

3. Интегрированные образовательные учреждения.

4. Организация индивидуальной подготовки в режиме «мастер – подмастерье».


Слайд 14Межведомственный Координационный совет при Правительстве РС(Я) по вопросам совершенствования системы среднего

общего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования

Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования и Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я)

Реализация Комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства на 2008-2009 годы

Разработка Закона Республики Саха (Якутия) по налогам, предусматривающего льготное налогообложение для предприятий, частных предпринимателей и попечителей, оказывающих финансовую поддержку учреждениям образования

Слайд 15Профессионализация школьного образования во взаимодействии образования с бизнесом, хозяйствующими субъектами –составляющая

современной модели образования

Необходима всемерная поддержка программы дуального образования, работа по реализации в тесном сотрудничестве с ведомствами, заинтересованными в развитии дуального образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика