менеджмент качества
формирование навыков самостоятельного (критического),
а не репродуктивного типа мышления;
замена традиционного принципа “формировать профессиональные
знания, умения и навыки” принципом “формировать профессиональную
компетентность”.
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Чему учить?
Основной результат
развитие личности на основе деятельности;
продуктивные способности
Основная педагогическая задача
организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика
Научная основа
Идеологическая и
методологическая
основа
Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России
Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход
Стратегия
2020
ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы
О
Б
Щ
И
Е
Р
А
М
К
И
Д
Л
Я
С
И
С
Т
Е
М
Ы
Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В
Стандарт как совокупность
трех систем требований
воспитание как управление процессом
социализации личности (А.В.Мудрик, Д.И.Фельдштейн)
воспитание как создание условий для развития личности (Д.В.Григорьев, Б.Т. Лихачев)
воспитание как процесс психолого-педагогической поддержки развития личности (О.С.Газман)
Социализация - интеграция в определенную среду.
когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя.
когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора,
Виды внеучебной деятельности (игровая, досуговая,
трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и др.)
Формы внеучебной деятельности (деловая игра, праздник,
дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.)
определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом
имеющегося потенциала и ресурсов,
с обязательной ориентацией на запрос.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности по 9 направлениям:
Человеку необходимо иметь право выбора, это заложено в его природе.
Только в свободе, через свободу и для свободы развиваются истинная любовь и истинная личность.
Школа и семья должны предоставить ребенку столько свободы, сколько нужно для нравственного развития его ума, тела, души.
Свободу можно измерить только гуманитарными критериями!
Школьное образование
Внешкольное образование
Дополнительные учебные программы
Педагоги-руководители творческих объединений
Дополнительные учебные программы
Педагоги – руководители
творческих объединений
Внешкольное образование
Школьное образование
Школьное дополнительное образование
Изменение
полученных
результатов
при
сохранении
ориентации на
цель
(развитие)
Единый
конечный
совокупный
результат
Управление
Объединение,
сопряжение
индивидуальных
деятельностей
(простых и
сложных)
в единое целое
Единая цель
Общая
мотивация
Единое
пространство
деятельности
Разделение
деятельности
на процессы и
закрепление
функциональных
обязанностей
за каждым
Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной
деятельности, предоставляющих друг другу собственные
образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга.
Сетевое взаимодействие - инструмент, адекватный решаемой
задаче эффективного позиционирования инновационных
образовательных программ в широких образовательных и
иных сообществах с целью расширения ресурсного обеспечения
Интеграция:
- инструмент или механизм восстановления целостности в границах определенного пространства через освоение упорядоченных отношений (взаимодействие, взаимосвязь);
- состояние, с показательной для него упорядоченностью, согласованностью, устойчивостью взаимосвязей между разными, относительно автономными элементами, частями, функциями системы;
- процесс, приводящий к такому состоянию;
- показатель эффективности системы в ее движении к целостности.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть