Дистанционные технологии в образовании презентация

Содержание

Создание среды для поддержки обучения создать аккаунт в Google Прислать письмо преподавателю: olganshilova@gmail.com – Ольга Николаевна Шилова Тема письма: РХГА Тело письма: Ф И О Сайт дисциплины https://sites.google.com/site/distteh2015/

Слайд 1Дистанционные технологии в образовании
Дисциплина подготовки
по магистерской программе
«ТЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
(профиль «Православное богословие образования

и церковная образовательная политика»)

обеспечивается дистанционная поддержка

Слайд 2Создание среды для поддержки обучения
создать аккаунт в Google
Прислать письмо преподавателю:
olganshilova@gmail.com –


Ольга Николаевна Шилова
Тема письма: РХГА
Тело письма: Ф И О
Сайт дисциплины
https://sites.google.com/site/distteh2015/

Слайд 3Сущность, основные понятия и особенности ДО
Ольга Николаевна Шилова


Слайд 4Содержание
Дидактические основы ДО
Технологии ДО


Слайд 5Давайте определимся…
Что такое для Вас:
дистанционное обучение?
дистанционные технологии?



Слайд 6Определение ДО (1)
Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное

опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации /2/
Технологический подход!

Слайд 7Определение ДО (2)
Дистанционное обучение - плановое обучение, при котором учение отделено от

преподавания, и, следовательно, требующее специальной методики разработки учебных пособий, особой стратегии преподавания, особых средств коммуникации посредством электронных или иных технологий, равно как и специальных организационных и административных решений /3/

Дидактический подход!

Слайд 8Размышления (1)
Дистанционное обучение – новая форма обучения, именно новая форма, а не

модификация заочной формы.
Это самостоятельная система обучения, а не технология (дистанционная технология)
Если технология, то учебные заведения сами решают для себя проблему ее внедрения в учебный процесс без дополнительных интеллектуальных затрат

Слайд 9Размышления (2)
Система: концепция обучения, цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения


Слайд 10
Цель – обеспечение условий самоопредел. и самореализации
Знания – для будущего

(школа мышления)

Обучающийся – субъект познавательной деятельности (диалогические отношения, взаимодействие)

Процесс обучения – созидание обучающимся образа мира в самом себе путем собственной активной деятельности

Активная деятельность обучающегося


Слайд 11Структура ДО
Дистанционное обучение
Технологическая
составляющая
Педагогическая
составляющая


Слайд 12Модели обучения в ДО
Корреспондентная (независимое обучение). Преимущественно асинхронная (учение и преподавание

разделено в пространстве и во времени)
Трансляционная (модель удаленной аудитории). Преимущественно синхронная (учение и преподавание разделено в пространстве, но происходит одновременно)

В настоящее время наблюдается конвергенция моделей!

Слайд 13Типы учреждений ДО и соответствующие типы учебных курсов
Однопрофильные (чисто-дистанционные) учреждения (только

дистанционные курсы)
Двухпрофильные учреждения (часть курсов – очно, часть – дистанционно)
Смешанные (курсы, в которых сочетаются очные и дистанционные формы)

Слайд 14Принципы ДО
Принципы обучения – нормативные требования к организации образовательного процесса

Общие дидактические

принципы
Инновационные дидактические принципы
Принципы андрагогики
Специфические принципы ДО

Слайд 15Общие дидактические принципы
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип сознательности и активности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип

прочности
Принцип научности
Принцип связи теории с практикой

Слайд 16Инновационные дидактические принципы
Принцип личностного целеполагания обучающегося
Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
Принцип продуктивности

обучения
Принцип образовательной рефлексии


Слайд 17Принципы андрагогики (1)
Субъект-субъектные отношения обучающего и обучающегося
Обучение связано с развитием личности и

с опытом человека и его деятельностью
У обучения существует интуитивная сторона, т.е. оно может проходить частично и на подсознательном уровне
Обучение происходит в течение всей жизни

Слайд 18Принципы андрагогики (2)
Неформальный психологический климат обучения, основанный на взаимном уважении и совместной

работе
Совместное планирование, формулировка целей и оценка результатов обучения
Учебная деятельность основана на технологии поиска новых знаний на основе опыта

Слайд 19Специфические принципы ДО
Принцип интерактивности
Принцип стартовых знаний
Принцип индивидуализации
Принцип идентификации


Принцип регламентности обучения
Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий
Принцип обеспечения открытости и гибкости обучения
Принцип проблемности и диалогичности содержания и характера взаимодействия в учебном процессе

Слайд 20Отличительные особенности ДО (1)
Разделение учения и преподавания в пространстве и/или во

времени
Необходимость наличия средств коммуникации (синхронных или асинхронных) для субъектов обучения (преподавателей, обучающихся, администраторов)
Акцент на самостоятельную работу обучающихся
Изменение среды обучения


Слайд 21Отличительные особенности ДО (2)
Разделение труда персонала ДО
Необходимость четкого планирования и организации

обучения
Необходимость наличия комплекта учебно-методических средств до начала обучения
Продолжите список! ...

Слайд 22Содержание обучения в ДО
Два подхода:
Содержание обучения – учебная информация
Содержание обучения –

совокупность действий, выполняемых субъектами обучения для достижения дидактической цели


Слайд 23Методы ДО (1)
Классификация методов обучения по Лернеру /6/:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемный;
частично-поисковый;
исследовательский


Слайд 24Методы ДО (2)
Методы личностно-ориентированного обучения
Деловые и ролевые игры;
Анализ ситуаций;
Метод «мозгового штурма»;
Дискуссия;
Метод портфолио

(создание комплекта творческих работ обучающегося);
Метод проектов….

Слайд 26Средства обучения в ДО (1)
Средства обучения – инструментарий деятельности обучающего и обучающегося
Учебные

материалы и информационные ресурсы:
учебные издания (в бумажном и электронном вариантах)
образовательные Web-сайты
сетевые курсы
компьютерные обучающие системы (электронные учебники, тренажеры, ...)
аудио- и видео- учебные материалы

Слайд 27Средства обучения в ДО (2)
Учебные материалы и информационные ресурсы:
лабораторные дистанционные практикумы
базы данных

и базы знаний с удаленным доступом
электронные библиотеки
экспертные системы
ГИС-системы учебного назначения
системы виртуальной реальности

Слайд 28Средства обучения в ДО (3)
Материально-технические средства:
Технические и программные средства информационных и коммуникационных

технологий (ИКТ)

Слайд 29Информационные ресурсы
Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Авторы: Агапонов С.В.,

Джалиашвили З.О., Керчман Д.Л., Никифоров И.С., Черносова Е.С., Юрков А.В. / Под ред. З.О. Джалиашвили. – Спб.: БХВ – Петербург, 2003. – 336 с.: ил.
Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю- Бухаркина, М.В. Моисеева; /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Изда­тельский центр «Академия», 2004. - 416с.

Слайд 30Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. Кандидата педагогических наук М.В.

Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», 2004. – 224 с.
Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / Ильдар Маратович Ибрагимов; под ред. А.Н. Ковшова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336с.
Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение».
Веб-документ:
http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html

Информационные ресурсы


Слайд 31Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высших учеб. Заведений

/ [Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.]; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов: Учебное пособие // Под ред. М.Б. Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. + CD-ROM

Информационные ресурсы


Слайд 32Статьи по дистанционному обучению
Российский портал _– глобальная сеть дистанционного образования -

http://www.cito.ru/gdenet/
Федеральный портал «Российское образование: Дистанционное обучение» http://www.edu.ru/index.php?page_id=196
Лаборатория дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской академии образования http://www.ioso.ru/distant/

Информационные ресурсы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика