Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы презентация

Содержание

План вебинара Педагог и ИКТ: вопрос целесообразности. Возможности сети Интернет для педагога. Как правильно выбрать дистанционный курс (сроки обучения, требования для слушателей, информация о курсе, инструкция по обучению, тематический план, мобильность,

Слайд 1Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы
Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой дистанционного

обучения


Слайд 2План вебинара
Педагог и ИКТ: вопрос целесообразности.
Возможности сети Интернет для педагога.
Как правильно

выбрать дистанционный курс (сроки обучения, требования для слушателей, информация о курсе, инструкция по обучению, тематический план, мобильность, виды контроля).
Проблема психологического восприятия при дистанционном обучении.
Способы организации дистанционного курса.
Результаты опросов слушателей дистанционных курсов по поводу плюсов и минусов дистанционного обучения.

Слайд 3Педагог и ИКТ
Личность педагога при любом использовании новшеств в процессе

обучения была и есть главной, которую не заменит ни один электронный учебник, сайт, дистанционный курс, даже если они будут составлены безупречно с точки зрения методики.
Речь о формальном обучении, а не о самообразовании (информальном).
Необходимость постоянно учить современного педагога использованию Интернет-пространства и виртуальных коммуникаций для достижения учебных целей, т.к. эти коммуникации развиваются с каждым годом всё более стремительно и становятся более удобными.

Слайд 4Вопрос целесообразности
А нужно ли заменять живое общение виртуальным в тех

случаях, когда педагог и обучающийся и без компьютера на уроке могут отлично понять друг друга и получить наилучший результат?

Слайд 5Возможности сети Интернет для педагога
методическая поддержка деятельности учителя (электронные библиотеки, образовательные

сайты);
возможность повышения квалификации на дистанционных курсах;
участие в олимпиадах, конкурсах (в том числе и вместе со своими учениками);
возможность профессионального общения с коллегами-педагогами в сетевых сообществах;
использование сервисов – форумы, вики-вики, блоги, e-mail, делишес, skype (и другие программы для видеоконференций), списки рассылки и т.д. в учебном процессе.

Слайд 6Обратная связь
Продолжите перечень возможностей сети Интернет для педагога (на доске):
Возможности

сети Интернет для педагога

Слайд 7Образовательный Интернет сегодня

Сервисы сети Интернет для общения:
Форумы
Чаты, ICQ
Вики-вики
Блоги
Твиттер
Е-mail
Делишес
Skype (и другие программы

для видеоконференций)
Списки рассылки
… и другие

Сетевые педагогические площадки:

Ресурсы для учебного процесса:

Единая Национальная Коллекция ЦОР
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Каталог учебных модулей ФЦИОР
Электронные библиотеки
Личные сайты педагогов
… и другие


Интернет-государство учителей (ИнтерГу.ру)
ITN (Сеть творческих учителей)
Intel
КМ-wiki
Openklass
СоцОбраз
Сообщество блоггеров от образования
Лига образования
Региональные Wiki
… и другие


Слайд 8http://nikulicheva.narod.ru/kurs.htm


Слайд 9Уточним терминологию
Дистанционное обучение (дистантное обучение, распределенное обучение) – процесс передачи знаний,

формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ.
Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования в приложении монографии Роберт И.В. «Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)»

Подробнее о терминах ДО – на сайте Августовского педсовета в секции «Дистанционное обучение» http://pedsovet.org/sections/


Слайд 10Как правильно выбрать дистанционный курс?
Проблема психологического восприятия
Выбор курса по срокам

обучения
Требования для потенциальных слушателей
Информация о курсе
Инструкция по обучению на курсе
Тематический план курса
Мобильность в общении
Виды контроля в курсе
Готовность к самоорганизации
Ориентировка на пользователя с любым уровнем техники и умений


Слайд 11Проблема психологического восприятия
ДО лишено сенсорности, но наполнено интеллектом (в текстах, рисунках,

схемах, созданных участниками общения).
К ДО более адаптивны аудиалисты и визуалисты, хуже — кинестетики.
Участие в работе сетевых педагогических сообществ:
Августовский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/



Слайд 13Выбор курса по срокам обучения
Краткосрочные курсы на 72 часа:
Если в

очном режиме такое обучение можно пройти за 10-14 дней (с отрывом от работы), то в дистанционном режиме педагог будет обучаться в свободное от работы время в день 1-2 часа.
Нужен резерв времени для выполнения заданий, обдумывания нового материала, обсуждения с дистанционным педагогом (а также занятость, болезнь, командировки и т.д.).
Вывод: стоит выбрать курс «с запасом» по длительности – от 2,5 до 3-х месяцев.

Слайд 14Требования для потенциальных слушателей
для кого предназначен данный курс;
каковы цели курса;
какими

пользовательскими навыками должен обладать слушатель;
что ожидает слушателя при обучении на курсе.
Если в аннотации указаны только технические требования (скорость Интернета, программное обеспечение, наличие периферийного оборудования к ПК), то основной целью организаторов будет выдать необходимый материал при отсутствии методики.
Если же будут перечислены педагогические аспекты процесса, то главный удар будет на методическую составляющую, а это самое главное при обучении.

Слайд 15Пример:
В процессе изучения курса вас ожидает:
проведение обучения с помощью дистанционных

образовательных технологий;
обсуждение изученных материалов в режиме on-line и off-line (форумы, чаты, блоги и др.);
участие в теле- и видеоконференциях, ролевых и деловых играх по тематике дистанционного обучения (ДО);
проектирование модели ДО и разработка стратегии организации ДО для своего учреждения;
практические навыки организации и ведения виртуальных дискуссий, проведение видеоконференции, участие в дистанционном on-line уроке;
сравнительная характеристика программных сред (оболочек) для ДО и электронных учебников;
разработка конспекта дистанционного урока, структуры дистанционного курса, создание сценария электронного учебника;
создание веб-квеста.


Слайд 16Информация о курсе
документы о наличии лицензии на образовательную деятельность, аккредитацию организации;
образец

выдаваемого после обучения документа;
договор об оказании образовательных услуг.

Если этой информации нет на сайте или в рекламе, необходимо её запросить по e-mail.
В противном случае есть шанс получить такое удостоверение, которое потом аттестационная комиссия не примет как документ о повышении квалификации.

Слайд 17Инструкция по обучению на курсе
необходимые сведения о содержании курса;
порядок изучения курса,

режим обучения;
сроки сдачи заданий;
формы контроля знаний;
шаблон рефлексии;
расписание консультаций с преподавателем;
средства коммуникаций (адреса, телефоны) для оформления оплаты курса;
критерии успешного завершения курса;
условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения курса;
координаты дистанционного учителя (в том числе и телефоны).

Слайд 18Тематический план курса
Согласно плану слушатель может выстраивать индивидуальный темп изучения

тем, учитывая командировки, важные мероприятия на работе.
Время от времени слушатель может принимать участие в групповой работе на курсе (если она предусмотрена) по срокам, указанным преподавателем.
Полезность плана: если во время обучения на дистанционном курсе у слушателя планируется поездка (командировка, отпуск) на 1-2 недели, целесообразно об этом предупредить дистанционного учителя, выполнить задания раньше срока или наоборот уведомить о позднем сроке выполнения.

Слайд 20Мобильность в общении
При возникновении вопросов, проблем необходимо задать вопросы учителю через

форум, e-mail, попросить о консультации on-line.

Реагировать на вопросы учителя также необходимо быстро, тогда процесс обучения будет более динамичным.

Слайд 21Виды контроля
Чем разнообразнее виды контроля, тем выше педагогический уровень автора курса

и дистанционного педагога (письменные отчеты и рефераты, веб-квесты, телеконференции, проектная деятельность, анкетирование, «портфель студента», тесты и др.)

Если курс снабжён только тестами, ответы на которые можно угадать или ответить, пользуясь поисковой системой Яндекса, то качество знаний, которые получит слушатель после курса, будет чрезвычайно низкое.

Слайд 22Самоорганизация
Настроить себя на рабочий лад, контролируя сроки выполнения заданий, не задерживая

отправку заданий, задавая все интересующие вопросы по ходу обучения.
Следует также нейтрально относиться к комментариям своих работ со стороны учителя. Не стоит думать о том, что возвращённое на доработку задание – это попытка поставить «2», придраться.
Любой комментарий учителя нужно расценивать как попытку улучшить результат, оценить высоко, пояснить сложные моменты. За это можно отдельно поблагодарить учителя и доработать задание с учётом замечаний.

Слайд 23Ориентировка на пользователя с любым уровнем техники и умений
Качественный курс должен

быть ориентирован на слушателей с любым техническим оснащением и с любым пользовательским уровнем.
Для этого дистанционному учителю необходимо предусмотреть вариативность подачи материалов лекций – например, дать один и тот же материал как в текстовом варианте (например, лекции), так и в виде флеш-ролика или в формате видео. Выполнение задания можно предусмотреть также в разных формах – как в текстовом редакторе, так и в виде веб-страницы, выступления на форуме, в блоге и т.д.

Слайд 24Выбор дистанционного курса
Обратная связь
Перечислите предложенные основания для выбора курса

в порядке значимости (в чате):
Проблема психологического восприятия
Выбор курса по срокам обучения
Требования для потенциальных слушателей
Информация о курсе
Инструкция по обучению на курсе
Тематический план курса
Мобильность в общении
Виды контроля в курсе
Готовность к самоорганизации
Ориентировка на пользователя с любым уровнем техники и умений

Слайд 25Способы организации курса ДО
очный курс с последующим дистанционным завершением;
очные установочные

лекции с последующим дистанционным обучением и очной защитой итоговой работы;
полностью дистанционный курс (с размещением материалов курса на сайте, в СДО, на DVD-диске в виде электронного учебника, в виде рассылки лекций по электронной почте и т.д.).
Обратная связь:
Выберите наиболее приемлемый для вас способ (в форме с выбором ответа)


Слайд 26Трудоёмкость
Обучаясь на дистанционном курсе, не стоит ожидать очень лёгкого и быстрого

его завершения.

Сегодня «узаконенная продажа» удостоверений и дипломов встречается не так и редко, когда после оплаты обучения организаторы уже готовы выслать документ о прохождении курса, практически не проводя его.

Слайд 27Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов:


Слайд 28Плюсы дистанционного повышения квалификации

Обратная связь:
Продолжите перечень плюсов ДПК (в

чате)

Слайд 29Минусы дистанционного повышения квалификации

Обратная связь:
Перечислите основные минусы ДПК (в

чате)

Слайд 30Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов:


Слайд 31Кафедра дистанционного обучения ФИРО осуществляет:
Проведение очных, выездных, дистанционных курсов повышения квалификации,

семинаров, лекций по тематике ИКТ, ДО для педагогов Москвы и регионов РФ.
Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении (72 часа)
Подготовка преподавателя дистанционного обучения (72 часа)
Внедрение ИКТ в образовательный процесс (72 часа)
Разработка УМК для дистанционного обучения: электронный учебник, дистанционный курс, система тестирования (72 часа)

Руководство экспериментальными площадками учреждений СПО и ВПО по тематике ИКТ, ДО.





Слайд 32Информация о курсах:
Дистанционные курсы повышения квалификации проводятся в течение всего учебного

года по заявкам от учебных заведений с группой от 10 человек.
Подробная информация на сайте: http://nikulicheva.narod.ru/kurs_temy.htm.
Итоговые рефлексии слушателей: http://nikulicheva.narod.ru/reflexs.htm.
Веб-квесты слушателей (одно из заданий курса): http://nikulicheva.narod.ru/web_kvest.htm.


Слайд 33
Никуличева
Наталия Викторовна

E-mail: nikulicheva@mail.ru
Личный сайт: http://www.nikulicheva.narod.ru
URL кафедры: http://yz.firo.ru/DO2/
Телефон: 8(499) 940-41-56

доп. 680
Адрес: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1 , стр. 1, Федеральный институт развития образования, Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров, Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж, кабинет 110.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика