Слайд 1
Оценка деятельности
органов местного самоуправления
в рамках Регистра оценки качества
общего
образования в Забайкальском крае
Тамара Николаевна Доржинимаева, заместитель начальника
отдела общего, дополнительного образования и воспитания
Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Международная научно-практическая конференция
«Образовательная программа как инструмент
повышения качества образования»
23 октября 2013 года
г. Чита
Слайд 2Сеть учреждений общего и дополнительного образования детей в Забайкальском крае
Слайд 3Показатели по общему образованию из Доклада глав ОМСУ (11)
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата работников образования (ДОУ, ОУ, прочих работников);
Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу;
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования;
Доля детей в возрасте 5-7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников;
Доля МОУ, переведенных на НПФ и НСОТ;
Доля МОУ с числом учащихся на третьей ступени менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности;
Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, работника;
Соотношение «учитель / прочий работник»;
Средняя наполняемость классов в МОУ в городской и сельской местности.
Слайд 4Регистр качества общего образования в Забайкальском крае
(2009-2012 годы)
Управление системой образования;
Развитие муниципальной
сети;
Финансовые ресурсы;
Учебно-материальная база;
Кадровое обеспечение;
Содержание образования;
Результаты деятельности муниципальной системы образования;
Воспитание и дополнительного образование.
Слайд 5Рейтинг МОС (2010-2012 годы)
Слайд 6Рейтинг МОС (2010-2012 годы)
Слайд 7Рейтинг МОС (2010-2012 годы)
Слайд 8Идеология рейтингования
Оценка деятельности органов местного самоуправления по результатам на основе унифицированного
набора прозрачных показателей и единой методики;
От управления людьми к управлению делами, к саморегулированию;
Управление, направленное на новый виток развития;
Поддержка лучших образовательных практик;
Постоянное совершенствование методической базы оценки в части состава показателей, их весовой нагрузки, методов cбора данных и расчетов, приведения данных к сопоставимому виду, анализа данных;
Навигатор для потребителей образовательных услуг.
Слайд 9Задачи оценки деятельности ОМСУ
Содействие достижению и поощрение достижения наилучших значений показателей
деятельности;
Определение зон деятельности, требующих приоритетного внимания;
Установление причин отставания или успеха;
Формирование перечня мероприятий по повышению результативности деятельности, в том числе выявление внутренних резервов для повышения качества и объема предоставляемых услуг.
Слайд 10
Стратегические документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;
Федеральный закон 83-ФЗ;
Указы
Президента Российской Федерации;
Концепция общенациональной системы оценки качества образования (ОСОКО);
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Слайд 11Методические рекомендации
Правительства Российской Федерации
по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов от 11.09.2008 № 1313-р;
по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от 15.04.2009 № 322;
по оценке эффективности деятельности муниципальных образовательных систем, вебинар РАО, 23.04.2013;
по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18.06.2013;
по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013;
по построению региональной системы оценки качества образования, вебинар РАО, 17.10.2013.
Слайд 14« … Все эти три качества — обширные знания, привычка мыслить
и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.
У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной».
Николай Гаврилович Чернышевский
Предметные
результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
«…обширные знания»
«…привычка мыслить»
«…благородство чувств»
ФГОС
Слайд 15Регистр качества общего образования в Забайкальском крае
(проект)
Общие сведения о муниципальных системах
общего образования;
Качество условий реализации образовательных программ;
Качество реализуемых образовательных программ;
Качество образовательных результатов;
Эффективность деятельности МОС.
Источники данных: статистическая отчетность, РБД Г(И)А,
электронные мониторинги КПМО, публичные отчеты
Слайд 16Общие сведения о МОС
Численность детей дошкольного и школьного возраста в
МР (ГО) на начало года, чел.
Численность воспитанников ДОУ, чел.
Численность обучающихся на начало учебного года, чел.
Количество школ, всего, ед. (в том числе по ступеням, видам, типам).
Число классов-комплектов, ед.
Всего работников, чел. (в том числе учителей).
Объем субвенции на общее образование, в том числе на 1 ученика, тыс. руб.
Расчетные соотношения: охват детей общим образованием, средняя наполняемость класса, учитель/ученик, учитель/прочие работники.
Слайд 172. Качество условий
Удельный вес школьников, обучающихся во вторую смену, %;
Удельный
вес школ, имеющих все виды благоустройства, %;
Удельный вес обучающихся, охваченных горячим питанием, %;
Удельный вес школ, имеющих медицинские кабинеты, %;
Удельный вес школ, имеющих спортивные залы, %;
Удельный вес школ, имеющих актовые залы, %;
Удельный вес школ с безбарьерной средой, %;
Удельный вес школ, имеющих скорость подключения к сети Интернет выше 512 кбит/с, %;
Удельный вес школ, имеющих собственный сайт в сети Интернет, %;
Численность учебников, приходящаяся на 1 ученика, ед.;
Удельный вес учителей, имеющих высшее образование, %;
Удельный вес учителей, имеющих квалификационную категорию, %
Слайд 183. Качество реализуемых программ
Удельный вес школьников, охваченных профильным обучением, %;
Удельный вес
выпускников с ОВЗ, участвовавших в ЕГЭ, %;
Удельный вес детей, обучающихся на дому по ООП, %;
Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся в обычных классах, %;
Удельный вес детей, обучающихся в форме семейного воспитания, %;
Удельный вес детей, пользующихся платными образовательными услугами, не обучающихся в данном учреждении, %;
Удельный вес обучающихся в классах (группах) с углубленным изучением предметов , %;
Удельный вес школ, где используются электронные документы, %;
Удельный вес школ, реализующих программы с использованием информационных технологий, в том числе дистанционных, %.
Слайд 194. Качество результатов
Удельный вес детей 3-7 лет, охваченных ДОУ, %;
Удельный
вес детей 5-7 лет, охваченных предшкольной подготовкой, %
Удельный вес выпускников, не получивших аттестат, %;
Удельный вес участников ЕГЭ, набравших 55 и более баллов, %;
Удельный вес участников ЕГЭ, набравших 70 и более баллов, %;
Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ;
Доля детей, не получающих общее образование ни в каких формах, %;
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений, %
Удельный вес детей от 5 до 18 лет, охваченных системой дополнительного образования;
Удельный вес школьников-участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, %;
Удельный вес победителей и призеров регионального этапа, %;
Удельный вес школ, имеющих публичный отчет за учебный год, %;
Удельный вес школ, ставших призерами краевых конкурсов, %.
Слайд 205. Эффективность деятельности МОС
Отношение средней начисленной заработной платы педагогических работников к
средней начисленной заработной плате в регионе;
Доля и направления неэффективных расходов в муниципальной системе образования;
Удовлетворенность населения дошкольным, школьным, дополнительным образованием детей, %;
Наличие публичного доклада МОС, общеобразовательных организаций.
Слайд 21Использование данных
Регистра качества образования
Рейтинг МОС, анализ причин отставания и успехов;
Динамика
значений показателей МОС в сравнении с АППГ и анализ;
Сравнение значений показателей МОС с другими МОС (кластеризация и анализ);
Сравнение значений обобщенных индикаторов МОС по направлениям с общекраевыми значениями индикаторов и анализ;
Установление Г(М)З и мониторинг их выполнения;
Меры по улучшению ситуации.
Общие
сведения
Качество
условий
Качество
ООП
Качество
результатов
Эффективность
Слайд 22
Формальный отчет
Системные эффекты
Эффективность затрат
Соотнесение
«цена-качество»
Слайд 23
Спасибо за внимание!
г. Чита, 23 октября 2013 года