Слайд 1Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования
на период
2012-2016 г.
Слайд 2Основные проблемы в сфере образования:
неравенство возможностей доступа к качественным услугам общего
и дополнительного образования детей в районах города Москвы;
отставание образовательных результатов от потребностей развития города Москвы как глобального финансового центра, от запросов общества;
трудности учебной адаптации и интеграции в общество детей мигрантов;
барьеры доступа к общему образованию детей с ограниченными возможностями здоровья;
ухудшение здоровья детей и подростков;
асоциальное поведение и конфликты в подростковой среде.
Слайд 3Приоритеты политики города Москвы в сфере образования:
достижение каждым обучающимся образовательных результатов,
необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
обеспечение равных возможностей доступа к качественным услугам образования, независимо от района проживания;
формирование «инновационного поколения города Москвы» - плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков за счет создания здоровье- сберегающих условий обучения и реализации программ формирования здорового образа жизни;
индивидуализация образовательного маршрута и организация психологического, медицинского и педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии;
формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культуры, коммуникативной компетенции, ответственности;
обучение детей мигрантов русскому языку, реализация программ их культурной адаптации и интеграции в общество города Москвы.
Слайд 4Перспективы развития образования.
Реализация программы включает в себя:
- поддержку
(на конкурсной основе) программ развития и проектов государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- расширение спектра услуг дополнительного образования, предоставляемых общеобразовательными учреждениями;
- развитие образовательных учреждений художественно-эстетического воспитания;
- реализацию программ дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
- развитие альтернативных форм предоставления услуг дополнительного образования детей (в т.ч. на основе государственно-частного партнерства);
- поддержку (на конкурсной основе) проектов: развития научно- практического дополнительного образования детей, направленного на формирование технологической и проектной культуры обучающихся;
Слайд 5Перспективы развития образования.
Реализация программы включает в себя:
- социально-экономической направленности, формирующих у детей и подростков финансовую грамотность и культуру предпринимательства;
- вовлечения обучающихся в проектную, исследовательскую, предпринимательскую и волонтерскую деятельность по актуальным проблемам развития города Москвы (помощь социально-незащищенным группам населения, экологические проекты и др.);
- реализация современных моделей организации образования, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
- создание площадок для стажировки распространения лучших практик;
- развитие Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.
Слайд 6Основными мероприятиями реализации программы для себя, я считаю:
реализация формирования культуры здоровья
детей, профилактики употребления табака, алкоголя и наркотиков;
создание благоприятных условий для детей, позволяющие раскрыть способности и талант каждого ребёнка;
социализация и формирование культурного человека;
создание равных возможностей на занятиях современной хореографии;
системную работу с родителями;
удовлетворение социального заказа путём мониторинга.