Заведующая – Лебедева Ирина Николаевна
119454 г. Москва, проспект Вернадского д.48
тел. 8(499) 4313036 , факс: 8(499) 131-11-32
Сайт: http://crrds272.mskzapad.ru , e-mail: ds272zao@mail.ru
Заведующая – Лебедева Ирина Николаевна
119454 г. Москва, проспект Вернадского д.48
тел. 8(499) 4313036 , факс: 8(499) 131-11-32
Сайт: http://crrds272.mskzapad.ru , e-mail: ds272zao@mail.ru
Методист куратор
инклюзивного образования
ГБОУ ЦРР детского сада № 272
Найяр Оксана Геннадьевна
Мир «особого» ребенка
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Наташа Калиман
В «Основных направлениях Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 г.г.» четко обозначены задачи двух больших проектов , в реализацию которых постепенно включаются все дошкольные образовательные учреждения города Москвы:
совместный пилотный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: «от младенчества до школы»
проект «Детский сад будущего».
Педагогический коллектив ГОУ д/с 272 не остался в стороне. Он не только внимательно следит за реализацией данных проектов, но и активно участвует в них.
Состав групп инклюзивного сопровождения
В настоящее время состав инклюзивной группы –
6 детей от 3 до 7 лет.
Цель инклюзивного образования – дать всем воспитанникам возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах общества.
Задачи:
обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями.
Оказание психолого – социальной и педагогической поддержки семей воспитывающих детей с ОВЗ
УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Одно из условий успешной социализации детей с проблемами в развитии в дошкольном учреждении, является не только создание определенной среды и материально – технической базы в ДОУ, но и психологическая готовность педагогического коллектива и родительской общественности к принятию такого ребенка в своем коллективе.
Формы работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа с детьми
Взаимодействие с воспитателями групп:
составление плана работы;
консультации, и др.
Взаимодействие со специалистами
С психологом,
Учителем-дефектологом
Учителем – логопедом
Планирование работы с родителями:
- Консультации;
- Беседы;
- Родительские семинары
- Беседы в домашних условиях;
- Совместное проведение праздников и досугов и др.
Отслеживание динамики развития
Учитель - логопед
Учитель - дефектолог
Воспитателями групп инклюзивного сопровождения, педагогами
С детьми
С родителями
Социальный педагог
Первичный прием в Лекотеке детского сада
Диагностические игровые сеансы
Консультации специалистов
Игровые сеансы с психологом и социальным педагогом
Занятия:
Учителем – логопедом
Учителем дефектологом
Оздоровительное плавание
Занятия в группе
Занятия со специалистами и
педагогами дополнительного образования
Гостевые визиты
Пролонгирование
Частичное включение ребенка в группу
Детские сады и школы V, VI и VIII вида, а также общеобразовательные школы
Учреждения системы
здравоохранения
Центры
психолого-медико- социального сопровождения
МЦ ЗОУО ДОгМ
Лекотеки
ГБОУ ЗАО
Детский сад
для всех
Гостевые визиты;
Частичное включение ребенка в группу детского сада (организация взаимодействия ребенка с другими детьми в минигруппах)
Полное включение ребенка в группу детского сада (Организация индивидуальных и фронтальных форм деятельности активности ребенка)
Формы работы с детьми
У ребенка развиваются навыки самообслуживания
Ребенок пользуется полученными навыками, умениями для осуществления различных видов деятельности
Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и взаимодействовать со взрослым и детьми
Ребенок может управлять своим поведением и может планировать свои действия
СП «ЛЕКОТЕКА»
Лекотека
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Кабинет руководителя.
Совместные:
ИЗО студия
Музыкальный зал
Бассейн
Физкультурный и тренажерный зал
Лекотека оснащена учебным, коррекционно - развивающим оборудованием
В спортивном зале современное оборудование
из Словении
группа инклюзивного образования
Помещения:
Групповые помещения
ИЗО студия
Музыкальный зал
Бассейн
Физкультурный и тренажерный зал
КИК
Кабинет физиотерапии и массажа, медицинский кабинет.
В кабинете «Лекотека»
Игровое и развивающее
оборудование для проведения
индивидуальных ,подгрупповых
развивающих и коррекционных
занятий с детьми с ограниченными
возможностями.
Организация практикоориентированного повышения квалификации педагогических кадров работающих в условиях инклюзивного образования в ДОУ
Создание условий распространения практики успешной социализации детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования в ДОУ
Оптимизация модели организации инклюзивного образования в ДОУ с учетом ФГТ и коррекционными образовательными программами
Сопровождение и профессиональная помощь специалистам в ситуации реальной образовательной практики
Методическое обеспечение
Материально - техническое обеспечение
Организация социализации и воспитательно – образовательной деятельности в ДОУ
Сетевое взаимодействие
Внешние социальные связи
Педагогическая служба
Психолого – социальная служба
Диагностика
Консультации
ИОП развития ребенка, ИОМ ребенка в детском саду
СП Лекотека
ПМПк
Предметно – развивающая среда
Руководитель учреждения
Группы инклюзивного образования
Коррекционная служба
Старший воспитатель
Руководитель СП Лекотека
Методист куратор инклюзивного образования ДОУ
Административный блок
Родительский
совет
Совет педагогов
Систематическое повышение педагогического мастерства
Совет трудового коллектива
Организация будущей стажировочной площадки на базе ГБОУ ЦРР детского сада № 272
Создание команды стажировочной площадки
Планирование деятельности стажировочной площадки
Мониторинг
отчеты о достигнутых результатах
Организация и реализация деятельности
Цель: социализация детей с ОВЗ
Формы работы с детьми: Групповая, подгрупповая, индивидуальная,
Сотрудничество с родителями: консультативная, совместное участие в разработке ИОП и ИОМ, организация праздников, досугов, развлечений.
Творческие группы
Председатель ПМПк
Специалисты
Воспитатели инклюзивных групп
Специалисты ЦПМСС
Условия
Медицинский блок
Старший воспитатель
Руководитель структурного подразделения Лекотека
Методист куратор инклюзивного образования ДОУ
Психолого-
социальная группа
Коррекционная группа
Сотрудники стажировочной площадки, участвующие в реализации программы
Социальный педагог
Педагог психолог
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед
Педагогическая группа
Воспитатели инклюзивных групп
Педагоги дополнительного образования
Воспитатель по физкультуре;
Инструктор по плаванию
Музыкальный руководитель
Временный
научно-исследовательский коллектив
Родительский совет
ЦПМСС ЗАО, городской ресурсный центр «Детский сад для всех», Лекотека САО, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», преподаватели МГПУ и колледжа МГПИ
Заведующий ГБОУ ЦРР
Детский сад № 272
Лебедева
Ирина Николаевна
Старший воспитатель
Багаутдинова
Дания Харисовна
Руководитель структурного подразделения
Азизова
Джавгарат Бадрузамановна
ИНСТРУКТОР
ПО ПЛАВАНИЮ
Шеляшкова
Татьяна Борисовна
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Николаева
Наталья Юрьевна
IV Международная конференция дефектологов
«Особенности работы с детьми с проявлениями аутизма раннего и дошкольного возраста»
Окружной семинар
«Работа с детьми в инклюзивном образовании»
Занятия в СП Лекотеке
проводятся ежедневно
с 8.00 до 14.00
Понедельник
Вторник
Среда 7.00 –19.00
Четверг
Пятница
Поэтому ,с большим удовольствием –
Наши тайны и секреты
Мы хотим Вам передать!
Чтоб могли Вам ваши дети,
Словно мамам доверять!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть