Департамент образования города МосквыМосковский городской психолого-педагогический университетО ПОДГОТОКЕ КАДРОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ презентация

Содержание

1. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

Слайд 1Департамент образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет О ПОДГОТОКЕ КАДРОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

Марголис А.А. – первый проректор МГППУ, профессор, к.психол.н.


Слайд 21. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении

основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии, социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или письменного согласия их родителей (законных представителей).




Статья 43. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы.

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3)


Слайд 33. Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим

образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, в том числе психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
4. На центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, а также подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
5.Педагогическая и психологическая помощь в центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра.
Социальные педагоги центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи осуществляют также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.



Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3)


Слайд 4Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и

социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

Квалификационная характеристика педагога-психолога, утвержденная приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей» от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 14 декабря 1995 г. № 622/1646).


Слайд 5 Ведет документацию по установленной форме и использует

ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).


Слайд 6Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия

обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Квалификационная характеристика педагога-психолога, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника
Должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н)


Слайд 7Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического

коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Слайд 8Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие

личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 9Приказ Минобрнауки России №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений

в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

«28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).».




Слайд 10способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными

нормами их развития (ПКПП-1);
готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);
способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);
способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);
готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9);
способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);
способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).


ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями, обеспечивающими деятельность по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):


Слайд 11ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Психолог образования
Квалификация (степень)

– бакалавр
Срок обучения – 4 года

ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 12 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 13 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 14 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 15 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 16 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 17 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 18 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 19способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);
способностью проектировать профилактические

и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);
способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);
готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);
способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);
способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);
способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);
способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10);
способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11).

Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями, необходимыми для психолого-педагогического сопровождения общего образования (ПКПП):

ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 20 В области образовательной деятельности (ПКОД):
способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать

последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);
готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);
способностью использовать и разрабатывать методы психолого - педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3);
способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4);
способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);
готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6);
способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7);
способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);
способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);
способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10);
способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11).

ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 21ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Подготовки магистра по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование
«Психолог образования»
Квалификация (степень)

– магистр
Срок обучения – 2 года

ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 22 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Слайд 23 ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика