Цели и задачи управления
Подпрограмма III
Департамент информационных технологий города Москвы
Государственные органы города Москвы
Подведомственные учреждения
В соответствии с Положением о Департаменте информационных технологий города Москвы на него возложены задачи развития телекоммуникационной составляющей городского хозяйства и координации деятельности в области связи.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Департаменты Правительства Москвы
Государственное казенное учреждение «Мосгортелеком»
Коммерческие операторы связи
Управление связи
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
- Консолидация телекоммуникационных активов города, задействованных в реализации государственных городских программ «Информационный город 2012-2016», «Интеллектуальная транспортная система», «Столичное здравоохранение», «Столичное образование»;
Единый балансодержатель всех городских телекоммуникационных объектов и сетей связи, включая городскую мультисервисную транспортную сеть (ГМТС), районные опорные сети передачи данных (РОСПД), сети комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и других структурных подразделений Правительства Москвы;
Инженерно – технические компетенции развития информационно-коммуникационных технологий города.
Работа с фиксированными операторами связи
Государственное казенное учреждение «Мосгортелеком»
работа с письмами и претензиями жителей города по вопросам строительства, эксплуатации и развития телефонных сетей общего пользования , сетей цифрового телевидения, городской радиотрансляционной сети;
подготовка отчетов по качеству услуг связи для городских жителей.
Работа с жителями города
Разработка проектов решений по работе с операторами сотовой связи;
Аудит и инвентаризация технологических средств сотовых сетей;
Организация нормативной экспертизы организационных решений и внесение предложений по изменению и развитию нормативно-правовой базы.
Работа с сотовыми операторами связи
Организация на постоянной основе мониторинга международных практик внедрения и применения перспективных разработок и технологических решений в области связи с целью разработки стратегии практического применения, для повышения доступности телекоммуникационных услуг.
Разработка архитектурных сетевых решений
Создание ГБУ «Мосгортелеком» позволит обеспечить эффективную эксплуатацию и развитие городских информационно-телекоммуникационных сетей и ресурсов; оптимизировать структуру телекоммуникационных услуг коммерческих операторов и уменьшить их стоимости; предоставлять потребителям комплекс информационно-телекоммуникационных услуг нужного качества
Разрозненные вычислительные ресурсы
Ресурсы РОСПД, СВН
Доступ по технологии xDSL, PON
ЦОД
(централизованные АИС)
Единая транспортная сеть IP/MPLS, комбинированная сеть доступа
Централизованный доступ в
Интернет
Единая система управления и мониторинга сети
Доступ по технологии 4G
Целевая телекоммуникационная сеть
Государственные информационные системы и источники данных
Население города Москвы
Текущая телекоммуникационная сеть
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Управление связи ДИТ
Кольцо префектур
(ГМТС)
ИС
БД
ОИВ
ОИВ
ОИВ
Органы исполнительной власти и подведомственные учреждения получают услуги электросвязи от операторов .
Кольцо префектур и некоторые ОИВ используют построенные ВОЛС.
Сеть КМС является транзитной сетью для
доступа ОИВ к ИС (ЕАИСТ, СЭД,…), интернет.
Точка агрегации траффика операторов
электросвязи на оборудовании КМС.
Узлы ГМТС отключены от кольца префектур .
1) Оптимизировать архитектуру ГСС, по потребителям/генераторам трафика.
2) Построить опорную транспортную сеть ГСС:
Замкнуть кольцо ОТС, включая Зеленоград, с резервированием.
Включить в ОТС строящийся и арендуемые ЦОД (Нижегородская ул., Варшавское ш.)
Соединить ОТС с точками присутствия международных провайдеров Интернет (М-IX,V-X)
Построить хорды кольца ОТС
Разместить узел ОТС в центре мониторинга и управления
Выделить комплекс зданий Тверская 13, в узел потребления услуг, соединив с несколькими узлами ОТС хордами
Выделить крупных потребителей высокоскоростных услуг связи (более 100 Мбит/сек), как приоритетных для установки узлов и соединения их с ОТС
Выделить критичных потребителей услуг связи (СОБГ, ГУВД, ГАИ, спорт. объекты), как приоритетных для установки узлов и соединения их с ОТС
Выделить кусты территориально расположенных зданий (по адресам), как приоритетных для установки узлов и соединения их с ОТС
3) При проектировании дальнейшем развитии ГСС, учитывать будущие ЦОД, как узлы
концентрации траффика
4) Установить узлы ОТС, в точках присутствия основных коммерческих операторов,
для обеспечения стыка с их сетями
Городская мультисервисная транспортная сеть
(ГМТС)
Городская сеть связи (ГСС)
Сервисная модель оказания услуг строится в соответствии с «КОНЦЕПЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ГОСУДАСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ». Основными принципами сервисной модели являются:
Ориентация на решение задач ОИВ г. Москвы.
Наличие централизованной Системы управления информацией о телекоммуникационных услугах.
Наличии централизованной Системы управления информацией об телекоммуникационных ресурсах, используемых для предоставления услуг связи.
Использование единого подхода к предоставлению телекоммуникационных услуг, основанного на использовании:
Единого каталога услуг с использованием гибкого механизма формирования состава услуг и их параметров под задачи конкретных потребителей.
Единой Базы пользователей услуг – ОИВ г. Москвы.
Централизованной системы мониторинга качества услуг и поддержки пользователей.
Использованием единого для ОИВ г. Москвы подхода к развитию услуг, основанного на:
Единых стандартах развития телекоммуникационных услуг и ресурсов, требующихся для их оказания.
Формировании прогноза потребности в услугах, основанного на своевременном исследовании потребности пользователей – ОИВ.
Единый подход к развитию инфокоммуникационной структуры.
Использование сервисной модели позволит достигнуть следующих преимуществ:
Формализация отношений с потребителями услуг. Введение сервисного подхода предполагает четкое описание прав и обязанностей ДИТ, а также определение параметров, которые позволяют оценить качество того или иного сервиса. Правила приоритезации позволяют исключить из отношений пользователей и ДИТ трудности, связанные с субъективностью оценок и личными отношениями.
Согласованные уровни предоставления и поддержки услуг. Это подразумевает четкие критерии качества, которые определил заказчик и которые должен соблюдать ДИТ, четко определенные сроки восстановления, согласованные с бизнес-задачами, четкую схему взаимодействия со службой поддержки.
Возможность оценки и улучшения качества телекоммуникационных услуг. Появляется возможность объективной оценки работы ДИТ и сбора ориентированной на пользователя статистики, “завязанной” на сервисы, а не на какое-либо техническое и программное обеспечение. Также появляются механизмы улучшения сервисов в рамках сервисного менеджмента, например механизм изменения требований к предоставлению поддержки сервисов.
Интернет
Перспективная информационно-коммуникационная инфраструктура ОИВ города Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦОД
ОИВ
ОИВ
ОИВ
Городская сеть связи
(ГСС)
Операторы связи
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ЦОД
ЛВС
Тверская 13
ЕГЦМ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
ОИВ
Управление этапами программы Информационный город
Взаимодействие с населением,
Центр обработки вызовов,
интернет-портал
Интеграция данных между департаментами города
Адресность инвестиций в
развитие инфраструктуры
Мониторинг состояния по территориям, ОИВ, объектам с разнесением по времени
1
2
3
4
5
6
7
Банк данных по объектам
ИКТ инфраструктуры
ЛВС
КМС
ГМТС
Эксплуатация ИКТ- инфраструктуры
Учет имеющихся ресурсов и сервисов
Информационные системы
ресурсы и сервисы
Информационные системы
ресурсы и сервисы
Информационные системы
ресурсы и сервисы
Оказание сервисной поддержки
Предоставление качественных инфокоммуникационных услуг
ЦОД
ЦОД
ЦОД
Взаимодействие с органами исполнительной власти
Управление инфокоммуникационной инфраструктурой
Планирование развития и модернизации ИКТ
1
2
3
4
5
6
7
Информационные системы
ресурсы и сервисы
Информационные системы
ресурсы и сервисы
Информационные системы
ресурсы и сервисы
Оказание сервисной поддержки
Предоставление инфокоммуникационных услуг
Обеспечение качества услуг
ЦОД
ЦОД
ЦОД
Взаимодействие с органами исполнительной власти
Планирование развития и модернизации
Управление инфокоммуникационными технологиями
Система взаимодействия (CRM) Портал
Система учета физических ресурсов (NRI)
Система мониторинга и управления ИКТ - инфраструктурой и сервисами (FM&PF)
Система технического обслуживания и управления заявками
(SD&TT)
Система управления Департаментом (ERP)
Отчетно-аналитическая система(BI)
Управление
проектами (PM)
Активы (AM)
СДО (OM)
Каталог услуг (SC)
Контроль SLA
Контроль трафика (DPI)
1
2
3
4
5
6
7
Сервисная модель оказания услуг строится в соответствии с «КОНЦЕПЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ГОСУДАСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ». Основными принципами сервисной модели являются:
Ориентация на решение задач ОИВ г. Москвы.
Наличие централизованной Системы управления информацией о телекоммуникационных услугах.
Наличии централизованной Системы управления информацией об телекоммуникационных ресурсах, используемых для предоставления услуг связи.
Использование единого подхода к предоставлению телекоммуникационных услуг, основанного на использовании:
Единого каталога услуг с использованием гибкого механизма формирования состава услуг и их параметров под задачи конкретных потребителей.
Единой Базы пользователей услуг – ОИВ г. Москвы.
Централизованной системы мониторинга качества услуг и поддержки пользователей.
Использованием единого для ОИВ г. Москвы подхода к развитию услуг, основанного на:
Единых стандартах развития телекоммуникационных услуг и ресурсов, требующихся для их оказания.
Формировании прогноза потребности в услугах, основанного на своевременном исследовании потребности пользователей – ОИВ.
Единый подход к развитию инфокоммуникационной структуры.
Промежуточный этап развития телекоммуникационной инфраструктуры города:
1) реализация единых распределенных ЦОД;
2) миграция приложений и СУБД ;
3) организация доступа городских организаций и населения;
4) реализация системы управления и мониторинга сетью;
5) умощнение транспортной сети;
6) присоединение транспортной сети к другим сетям, сети Интернет;
7) организация сети доступа частично на базе собственных каналов, частично на базе услуги VPN коммерческих операторов.
Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры города:
1) приложения и пользователи, оконечное оборудование;
2) ЦОД;
3) система управления и мониторинга сети;
4) транспортная сеть города;
5) присоединение транспортной сети к другим сетям;
6) сеть доступа.
7) единый городской центр обслуживания вызовов
Этапы достижения целевых показателей
Этап 1
Разработка проекта развития телекоммуникационной инфраструктуры.
Этап 2
Реализация приоритетных информационных систем города. Промежуточное масштабируемое развитие телекоммуникационной сети под нужды населения.
Этап 3
Реализация «цифрового города», в котором информационно-коммуникационные технологии – неотъемлемая часть жизни города и населения.
10
Планирование, проектирование, развитие
Интеграция информационных ресурсов
ЦОД Москвы
Принцип одного окна для всех услуг
Разграничение прав и полномочий пользователей
Услуги «online»
Совершенствование информационных ресурсов
Защита персональной информации
Улучшение качества услуг
Доработка пользовательского интерфейса (e-CRM)
Стратегия дальнейшего развития проекта Информационный город
Этап 1. Проект развития
телекоммуникационной сети
Пробное внедрение цифровых услуг.
Формализация процедур, начиная с принципа «одного окна».
Этап 2. Внедрение решений/
корректировка проекта
Доступ к порталам для
минимизации прямых обращений
Этап 1
Этап 2
[ 2012~2015]
Этап 3
[ 2016~2020 ]
Этап 3. «Цифровой город»
Москва
Создание всепроникающей
городской инфраструктуры, при
которой ИКТ-технологии - неотъемлемая
часть жизни города
Безопасность и качество жизни в городе
Поддержка актуальности информационных ресурсов
Стратегические проекты развития подпрограмм
[ 2011~2012 ]
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть