Человек и общество. Образование, его значимость для личности и общества презентация

Содержание

Образование Образование—один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Слайд 11. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.12. Образование, его значимость
для личности и общества


Слайд 2Образование
Образование—один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений

и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Слайд 4Социально-экономический и политический строй, культурно-исторические и национальные особенности определяют характер системы

образования

Слайд 61. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.13. Религия


Слайд 7Смысловые значения понятия «религия»


Религия (от лат. religare—связывать, reeligere — воссоединять, religio

— счастливость, благочестие, набожность, предмет культа)

Вера в сверхъестественное (в Бога)

Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность

Одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей



Слайд 9Вера выражает специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, явлениям, когда

их достоверность и истинность принимаются без доказательств . Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ (от лат. cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение), ритуалы и иные формы практического воплощения веры.

Слайд 14Иудаизм
Индуизм


Слайд 15Признаки мировых религий
христианство
ислам
буддизм
— суннизм
— шиизм
—католицизм
—православие
—протестантизм



Слайд 18Достаточно развитые религии имеют и свою организацию —
церковь, упорядочивающую жизнь религиозной

общины.

Церковь (от гр. дом Господний) — социальный институт общества, религиозная организация, в основе которой лежит единый Символ веры (вероучение), определяющий
религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих.

Слайд 191. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.14. Искусство


Слайд 21Искусство— практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Предмет

искусства— человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях.

Всё многообразие жизни людей отражается в искусстве в виде художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее, являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений.
Форма бытия искусства— художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям соответствующую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.



Слайд 23


Специфика искусства как формы художественного познания

• Образность и наглядность.

• Специфические способы

воспроизведения окружающей действительности, средства,
при помощи которых происходит
создание художественных образов (слово, звук, цвет и т. д.).

• Большая роль в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта.

Слайд 251. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.15. Мораль


Слайд 27Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся
к нраву, характеру) —

форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей

Слайд 36Особенности норм морали


Слайд 381. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.16. Понятие общественного прогресса


Слайд 41Понятие прогресса в современных условиях всё более трансформируется в сторону обогащения

его гуманистическими параметрами, характеристиками:
средняя продолжительность жизни человека,
детская и материнская смертность,
состояние здоровья,
уровень образования,
развитие различных
сфер культуры,
чувство
удовлетворённости
жизнью,
степень соблюдения
прав человека,
отношение к природе и др.

Слайд 43Инновация (от лат. innovatio — обновление) — однократное
рядовое улучшение, связанное с

повышением адаптационных
возможностей социального организма в данных условиях.
В современной социологии общественное развитие связывается
с процессом модернизации.


Модернизация (от фр. moderne — новейший, современный) — это процесс перехода от традиционного, аграрного
общества к обществу современному, индустриальному.

Слайд 441. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)


Слайд 45Переход от первобытности к
цивилизации
IV тыс. до н.э.
Переход от
Средневековья к
Новому времени
XVI в.
Переход

к истории современности
конец ХХ в..

Неолитическая
революция

Промышленная
революция

НТР


Слайд 471. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)


Слайд 48Термин «глобальные проблемы» появился в научной литературе
в конце 60-х гг. XX

в. Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее проблем в системе «человек — природа — общество».

Слайд 49Причины возникновения глобальных проблем


Слайд 50Проявляются как объективный фактор развития общества.


Слайд 51


Развитие новых технологий (ресурсосберегающих, использующих вторсырьё, природные источники энергии).


Слайд 52


концепция «устойчивого развития»


Слайд 55


«Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк)

«Проповедовать мораль легко, обосновать ее

трудно» (А. Шопенгауэр).

«Свобода есть право на неравенство» (Н. А. Бердяев).

«Знатное происхождение есть благо, но это — благо предков. Богатство почетно, но это — дело счастья. ... Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и бессмертно в нас» (Плутарх)

«Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Дж. Томсон)

«Некоторые неписанные законы твёрже всех писанных». (Сенека)

«Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое». (Б. Шоу)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика