Будущее университетов: прогноз на 20 лет презентация

Содержание

4 типа университетов в современном мире Камера хранения Служанки роста Культурные монополии Университеты – воронки

Слайд 1Будущее университетов: прогноз на 20 лет
Дискуссия
Д.Н.Песков, Я.И.Кузьминов


Слайд 24 типа университетов в современном мире
Камера хранения
Служанки роста
Культурные монополии


Университеты – воронки

Слайд 3


Неизвестно ни одной модели высшего образования, адекватной вызовам современной цифровой экономики


Слайд 4Требования цифровой экономики к образованию
Постановка мышления
Стимулирование риска
Скорость
Персонализация


Слайд 5Тренды современности:
ПЕСКОВ
КУЗЬМИНОВ
технологическая революция, сопутствующий тренд – на централизацию.

- демографический и экономический

тренд;
- геополитический, идеологический тренд



Слайд 6Российская ситуация
Чем лучше мы готовим кадры для аналоговой экономики, тем меньше

шансов у нас построить образование для цифровой экономики
Барьер когнитивный. Переучить старые не получится, т.к. действующая система повышения кадров работает в аналоговом режиме, а не в цифровой экономики. (Другая модель компетенций, другие требования к компетенциям … )



Слайд 7Неустранимые дефекты
1. Университет живет в здании, здания избыточно дорогие. Это

формирует мышление…
2. Синхронность образования: 4+2= мы жертвуем талантами в пользу тормозов.
3. Невозможность сконцентрировать лучших преподавателей в одном месте задает падение качества и шаблонность мышления.
4. Университеты работают в конкурентной модели, а модель сегодня - ..
5. Долгий процесс закупок не позволяет университетам гибко использовать современные технологии.


Слайд 8Функции университета, которые сохранятся в ближайшем будущем
Постановка фундаментального мышления
Постановка связей и

сообществ
Постановка традиций и того, что связано с научными школами.


Слайд 9Университет в будущем обязан скрестить свою модель с моделью венчурного фонда,

- инвестиция в таланты


Слайд 10Функции университетов в будущем
моделирования окружающего мира
максимизации ресурсов для бедных экономик


Максимизация создания новых старт-апов
максимизация идеологии
максимизация мотивации
максимизации проявления таланта (в любой сфере, а не под заранее заданные требования, поощряется любой талант)
максимизация конкурентных преимуществ Российской экономики (в первую очередь, в части цифровой экономики и программирования…)
максимизации вызова (создание принципиально нового продукта)
максимизации накопленного научного капитала (как сделать один большой сетевой академический университет на основе достижения Российской академической науки).
максимизация экосистемы вовлечения людей с наличествующими компетенциями для преподавания


Слайд 11Кузьминов Я.И. тренды
Качественно изменится роль человеческого капитала в экономике (доля людей,

которые получали деньги за создание нового – отдельные проценты, сегодня доля инноваторов – 20% рынка труда. Их доля будет возрастать и будет сопоставима с долей среднего класса). Это будет создавать спрос на деятельность университетов, где действительно учат создавать новое (пример Гумбольский университет в 19 веке)
Полноценная жизнь человека станет существенно дольше (сейчас – до 70 лет. В ближайшие 20 лет продлится еще на 15- 20 лет) Это будет провоцировать спрос на обучение в течение всей жизни. Создаст огромный пласт конкуренции, который будет задаваться новыми компаниями, которые будут рождаться на рынке. Университеты слишком инертны для того, чтобы удовлетворять быстро возрастающий спрос.
Резкий рост платежеспособного спроса на образование. Переход городского населения в массовый средний класс. Это повысит спрос на образование. Спрос потянет новые формы, сами университеты будут выходить на образовательный рынок, но они не будут успевать за стартапами
Английский станет глобальным профессиональным языком. В школьном образовании рынок глобализируется. Он будет задаваться на глобальной мировой площадке.
Революция он-лайн курсов. Можно прослушать курс у профессора из др. страны, учиться на эффективном имитаторе для получения необходимой компетенции. Это уже через 10 лет сильно «смешает карты проф. образованию)
Изменение рынка труда. На рынке будет царить постоянное обновление компетенций. Будет спрос на профессиональные сертификаты. Университеты захотят туда входить (майкл ди гри).


Слайд 12Типология университетов (Кузьминов Я.И.)
Глобальные исследовательские университеты, в России 25 – 30

таких университетов (максимум – 50).

Региональные университеты, которые не могут конкурировать в глобальной науке. Основная функция - выращивания местных бизнесов, функция широкого культурного шлейфа (международных лабораторий 2 – 3 не более). Инкубаторы, бизнес-парки. Лучшую часть выпускников не отпускают, помогают им создать бизнес-парки…
Университет для обслуживания он-лайн обучения. Функция – обеспечить максимально широкий охват высшим образованием.
Университет - преобразованные техникумы (обучение прикладным специальностям).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика