Слайд 1Система оценки качества образования в Сингапуре
Работу выполнила
Кирсанова В. ФПП 5-1
Слайд 2Цель работы
изучение зарубежного опыта оценивания качества образования, анализ системы оценки качества
реализации образовательных программ.
Слайд 3Оценивание в классе включено непосредственно в процесс обучения.
Оценивание преследует цели
сообщить ученику,
что он знает и умеет на данный момент, обозначить путь, который поможет ученику улучшить его подготовку
сообщить учителю выявленные недочеты в подготовке учащихся и показать направления совершенствования процесса обучения.
Слайд 4Виды оценивания, которые практикуются в процессе обучения:
итоговое (проводится с помощью тестов
или экзаменов для определения того, что освоил ученик, и его результаты сообщаются в виде баллов (оценки, отметки) или уровня овладения изученным материалом),
формирующее и
диагностическое (проводятся для обеспечения своевременной помощи учащимся в процессе обучения и учителю в процессе преподавания)
По своему характеру оценивание должно быть преимущественно формирующим и диагностическим, т.к. в процессе обучения основное назначение оценивания – обеспечить помощь учащимся
Слайд 5Оценивание в процессе обучения – например, учитель может наблюдать за учащимся
в процессе выполнения задания и интерактивно комментировать его решение, оценивать устную презентацию, материал для включения в портфолио. Учитель может привлечь учащихся к оцениванию своего собственного решения, обнаружению своих недочетов и определению пути их преодоления.
Плановое оценивание – например, начиная с 3-го класса по 5-й класс включительно в конце каждого из двух семестров проводится итоговое оценивание подготовки учащихся с помощью теста СА1 (в первом семестре) и СА2 (во втором семестре).
Слайд 6Оценивание подготовки учащихся на государственном уровне проводится в форме национальных экзаменов
по окончании начальной и средней школы. Содержание экзаменационных работ строится на основе национальных программ начальной и средней школы. Экзамены разрабатываются и проводятся Сингапурским комитетом по экзаменам и оцениванию в контакте с Министерством образования.
Слайд 7Государственные экзамены в
Сингапуре
Первая ступень 6 лет(6 класс)
– Экзамен по окончанию начальной
школы
• PSLE
Вторая ступень 4 года (10 класс)
– Экзамен на получение государственного свидетельства о среднем образовании общего уровня
• Уровень GCE N
• Уровень GCE O
Малый колледж 2 года (12 класс)
– Экзамен на получение государственного свидетельства о среднем образовании повышенного уровня
• Уровень GCE A
Слайд 8Выпускной экзамен по курсу начальной школы (РSLE – Primary School Leaving
Examination)
Проводится по окончании 6 класса и тестирует достижения учащегося по следующим предметам:
английский язык,
родной язык (таких языков несколько – китайский, малайский, тамильский и ряд других южноафриканских),
математика
естественные науки (физика, биология, химия).
Слайд 9На основе экзаменационной оценки определяется программа обучения в основной школе, по
которой целесообразно обучаться учащемуся:
Средняя ускоренная (Secondary Express Syllabus – 4 года),
Средняя нормальная академическая (Secondary Normal/Academic Syllabus – 4 или 5 лет),
Средняя нормальная техническая (Secondary Normal/ Technical Syllabus – 4 года).
Слайд 10Выпускные экзамены по предметам курса средней школы
проводятся на трех различных уровнях–
GCE N Level, GCE O Level, GCE А Level
в соответствии с программой обучения, по которой работал учащийся. По результатам экзаменов учащемуся выставляется совокупная оценка, на основе которой он получает сертификат GCE – General Certificate of Education, соответствующий уровню его общего образования. Этот сертификат задает направления возможного продолжения обучения этого учащегося.
Слайд 11Экзамены уровня GCE N Level сдают учащиеся после 4 лет изучения
курсов по программе обучения средней школы Secondary Normal/ Academic или Secondary Normal/Technical.
Например, учащиеся, которые работали по программе Secondary Normal/Technical (Средняя нормальная техническая), сдают экзамен GCE N (Т) Level (Нормальный технический уровень), который включает следующие обязательные экзамены: английский язык, математика, родной язык, применение компьютера.
Совокупная оценка выставляется на основе результатов экзамена по английскому языку и двум другим предметам, по которым ученик получил более высокие оценки. Разработаны критерии, которые позволяют на основе совокупной оценки определить уровень сдачи всех экзаменов в целом. Например, для экзамена GCE N (Т) Level уровень сдачи экзаменов с учетом результатов, показанных учащимся, определяется следующим образом: А: 75% и выше; В: 70–74%; С: 60–69%; D: 50–59%; U: ниже 50% – экзамен не сдан.
Слайд 12Уровни оценки качества образования
Слайд 13Выводы об основных тенденциях развития системы оценки качества образования в Сингапуре
Глобализация
в различных сферах современного общества требует от страны уделять пристальное внимание изучению международного опыта. Система оценки качества образования направлена на решение насущной проблемы – большей ориентации на потребности рынка, общества, школы, учителей и учащихся.
Эта направленность проявляется:
● в ориентации системы оценки не на контроль предметных результатов, а на поддержку качества обучения;
● в оценке не только предметных результатов, но также интеллектуального и личностного развития;
● в увеличении роли школы в оценивании достижений учащихся, снижении влияния присваивания рангов учащимся, учителям и школам на основе результатов государственных экзаменов, приводящее к ориентации обучения в школе на сдачу экзаменов, а не на всестороннее развитие учащихся.
Слайд 14Сингапурская система образования – одна из самых эффективных в мире
– Отчет
Маккензи, опубликованный в Ноябре 2010