Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Московской области презентация

Содержание

Нормативно-правовые основы аттестации Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников

Слайд 1Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Московской области


Слайд 2Нормативно-правовые основы аттестации





Закон Российской Федерации «Об образовании»
Трудовой кодекс Российской Федерации
Письмо N

03-52/46 от 18 августа 2010г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»


Слайд 32 вида аттестации

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических

работников является обязательной

Обязательная
аттестация

Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника и является добровольной

Добровольная
аттестация

Новая система аттестации учителей


Слайд 4Обязательная аттестация
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация проводится один раз

в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий.

 Аттестации не подлежат:
 
  педагогические работники, проработавшие в занимаемой
должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по
беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
(Аттестация указанных работников возможна не ранее, чем через
2 года после их выхода из указанных отпусков).

Слайд 5Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется

в три этапа:

- подготовительный; - проведение квалификационных испытаний; - заключительный.


Слайд 6 составляет перспективный график аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой

должности; - письменно доводит до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - пишет представление на педагогического работника, проходящего  аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации; - передаёт представление на педагогического работника координатору.

Руководитель ОУ:


Слайд 7

Координатор: - принимает представления руководителя на аттестацию педагогических работников; - формирует списки педагогических работников для проведения квалификационных испытаний; - передаёт списки и представления работодателя на педагогических работников в отдел аттестации МОМО в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии (Форма списков находится на сайте Педагогической академии последипломного образования  (далее – Центр); - доводит до работодателя и аттестуемых педагогических работников график проведения квалификационных испытаний.

Слайд 8

Отдел аттестации при МОМО: - принимает у координаторов списки педагогических работников и представления на педагогических работников; - систематизирует и направляет списки педагогических работников для проведения квалификационных испытаний в Центр в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.

Слайд 9

Центр: - принимает от отдела аттестации списки и представления работодателей на педагогических работников; - составляет индивидуальный график аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - доводит до сведения координаторов график проведения квалификационных испытаний. - организует проведение квалификационных испытаний в соответствии с графиком поведения квалификационных испытаний. - готовит списки аттестуемых педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности  по результатам прохождения квалификационных испытаний и направляет их в отдел аттестации не позднее, чем за десять дней до заседания аттестационной комиссии; - формирует банк данных по аттестации педагогических работников. аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Слайд 10 В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим

занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности,  является правом, а не обязанностью работодателя.

Слайд 11Обязательная аттестация
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
включает в себя проведение


письменного квалификационного испытания
(возможно в форме компьютерного тестирования)

Письменное квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72 ч.) в региональной сети.




Слайд 12Письменное квалификационное испытание
Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя

в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа 2010 № 761н),
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Слайд 13Письменное квалификационное испытание будет проводится на базе государственных образовательных учреждений

дополнительного профессионального образования
региональной сетевой системы повышения квалификации

Слайд 14Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.
Законы и иные нормативные правовые акты,

регламентирующие образовательную деятельность.
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Педагогика, психология.
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Методика воспитательной работы.

Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности


Слайд 15
Современные учебные программы по предмету.
Учебники по преподаваемому предмету.
Содержание предмета.
Знание предмета


Слайд 16Основы работы с:

текстовыми редакторами;
электронными таблицами;
электронной почтой;
мультимедийным оборудованием.
Знание

информационно-коммуникационных технологий

Слайд 17Добровольная аттестация
с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к

первой или высшей квалификационным категориям


1. Подача заявления от педагогического работника, содержащего
обоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию.

Деятельность учителя:

Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.).
Подготовка информации об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.
Подготовка к проведению открытого урока / мероприятия.


Слайд 18

2. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности.
Экспертная

оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31).
Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение.






Слайд 19Требования к первой и высшей квалификации
1. Первая и высшая квалификационная категория

может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).

Слайд 20Требования к первой и высшей квалификации

2. Первая и высшая квалификационная категория

может быть установлена педагогическим работникам, которые:


вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);


вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).

Слайд 21Требования к первой и высшей квалификации
3. Первая и высшая квалификационная категория

может быть установлена педагогическим работникам, которые:


имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).


Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика