Аттестационная работа. Выбор как средство формирования учащимися собственной индивидуальной траектории обучения презентация

Содержание

Высшая школа экономики, Москва, 2016 Территориальное расположение комплекса фото фото фото ГБОУ Школа 192 состоит из 3 детских садов и 3 школ (бывш. №192, №198 и №1266) В

Слайд 1 Выбор как средство формирования учащимися собственной индивидуальной траектории обучения с учетом

своих интересов и возможностей

Автор: Щербань Елена Николаевна,
Учитель математики, куратор школы по вопросам сотрудничества с ВШЭ

Высшая школа экономики, Москва, 2016
www.hse.ru

Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2016
Территориальное расположение комплекса
фото
фото
фото
ГБОУ Школа 192 состоит из

3 детских садов и 3 школ (бывш. №192, №198 и №1266)



В московском рейтинге занимает 24 место

ГБОУ Школа 192 ЮЗАО


Слайд 3Высшая школа экономики, Москва, 2016
Сотрудничество ГБОУ Школа №192
фото
фото
фото
Сотрудничество:
Биологический факультет МГУ
Факультет фундаментальной

медицины МГУ
Высший химический колледж РАН
Химический факультет МГУ
Институт органической химии им. Н.Д.Зелинского
НИТУ МИСиС (Московский горный институт)

Здание СП 198:
- С 1 по 11 - по одному классу. Исключение 6 класс – их два (19 и 11 человек.) В классах максимально по 20 учащихся.
- В 10-11 классах только 2 профиля: инженерный и социально-экономический.



Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2016
Адресная группа (наши ученики)
фото
фото
фото
Контингент наших учеников серьезно

разнится в зависимости от рассматриваемого структурного подразделения.

















Данная образовательная программа предназначена для учащихся 5-9 классов СП 198

СП 192

СП 1266

СП 198

учащиеся из семей среднего класса, сохранивших образовательные традиции (русский язык родной), нацеленных на получение гуманитарного образования с изучением двух иностранных языков

учащиеся из семей, сохранивших образовательные традиции разного социального уровня, нацеленные на получение естественнонаучного образования с приоритетом химии и биологии

учащиеся из социально неблагополучных семей, для большинства из которых русский язык не является родным, преимущественно проживающих в общежитиях. Подавляющее большинство родителей имеет временную регистрацию и нестабильный заработок


Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2016
Опрос учащихся 9 классов
Почти все учащиеся

9-х классов СП 192 и СП198 (80 человек) пояснили свой выбор будущего профиля поступлением в вуз, но мотивация в выборе вуза различна.

Для чего я собираюсь поступить в вуз, получить высшее образование? Для того, чтобы…
(результат приведен в процентах)

много зарабатывать
овладеть специальными знаниями
занять высокое положение в обществе
заниматься интересной работой
для общего развития
пользоваться уважением окружающих
так принято
чтобы не пойти в Армию
весело провести молодые годы
мне не нужно высшее образование
затрудняюсь ответить


Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2016
Опрос учащихся 9 классов
Никто из учащихся

не упомянул о своих возможностях и способностях при ответе на вопрос о своих дальнейших перспективах

Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2016
Проблема
Отсутствие осознанности выбора профиля учащимися 10-11 классов

Неумение

адекватно оценивать свои силы и ресурсы в выборе направления собственного образовательного пути


Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2016
Цель образовательной программы
Предоставить учащимся общее образование в

рамках ФГОС

Сформировать у учащихся 5-9 классов навыки проектной и исследовательской деятельности;

Сформировать у учащихся навыки осознанного выбора с учетом собственных возможностей и интересов (путем создания условий вынужденного ответственного выбора на примере построения своей образовательной траектории)

Предоставить возможность приобретения учащимися предметных и метапредметных компетенций с перспективой поступления в выбранный в процессе построения собственной образовательной траектории вуз

Расширить кругозор учащихся, который позволит им быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях

Развить творческие способности у учащихся

Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2016
Основная идея программы
В процессе обучения учащихся 5-9

классов создать такие ситуации постоянного выбора, при которых каждый учащийся:

вынужден брать собственную ответственность за принятие решения при продвижении по своей траектории образования

самостоятельно ставит перед собой задачи и цели с учетом собственных возможностей и ресурсов

проектирует способы достижения этих целей

тем самым осознанно подходят не только к
выбору профилей средней школы, но и
дальнейшей своей жизни.

Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2016
Планируемые образовательные результаты выпускников программы
Учащиеся демонстрируют:
способность делать

осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор дальнейшего профиля в 10 классе (личностные результаты в рамках ФГОС);
овладение навыками проектной деятельности (метапредметные результаты в рамках ФГОС);
высокие результаты (не ниже «4») на ГИА-9 (предметные результаты в рамках ФГОС);
способность аннотировать информацию, выделяя суть из общего текста;
анализировать свои возможности и способности в ситуации выбора с учетом собственных интересов и ресурсов;
умение свободно выступать перед аудиторией;
сохранение своего здоровье в период обучения.



Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2016
Реализация образовательной программы

Для реализации данной образовательной программы

необходимо прохождение двух блоков

5-7 классы (11-13 лет)
«Проба»
Этап образовательного перехода от младшего школьного к подростковому возрасту

8-9 классы (14-15 лет)
«Самоопределение»
Этап «пробы себя», построение индивидуальной траектории


Слайд 12Высшая школа экономики, Москва, 2016
Реализация образовательной программы
1 БЛОК
фото
фото
фото

5
6
7
8


Определение сильного предметного поля
Осознание

ученика самого себя в учебе

Адаптация к особенностям сложной интеллектуальной работы



Слайд 13Высшая школа экономики, Москва, 2016
Реализация образовательной программы
2 БЛОК
фото
Физико-математическое направление


Завершение обучения

на обязательной ступени образования


Подготовка к специфике выбора с вынужденным отказом

Осознанный отказ при выборе направления обучения
Введение лекций, количество семинаров выбирает ученик (но есть минимум)



Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2016
Реализация образовательной программы
2 БЛОК (на примере Информатики)
фото
Азы

программ-ирования

Основы объектно-ориентированного программирования

Основы объектно-ориентированного программирования

Инструменты творчества (графика, музыка)

Азы программ-ирования

Офисные технологии, проф.уровень (возможность пройти on-line сертификацию)

Компьютерные технологии

Основы мультимедийных технологий, комп.графика и анимация

Компьютерная графика (растовая, веторная), верстка

I

II

вход

вход

Мой первый сайт

Разработка программных блоков для старшеклассников

Ознакомление с компьютерными технологиями

защита
проекта

экзамен

гум. про-филь

ф.-м. профиль 10 кл.


Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2016

Вместо заключения
фото
фот
фото
 Уилл Роджерс – актер, журналист


Слайд 16101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495)

628-7931
www.hse.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика