(ФОПИР) – CPS.
2. Методика формальной оценки результативности на основе портфолио достижений обучающихся.
3. Анкета «Познавательная активность» (ПА) Е.И. Щеблановой.
4. BASE (А.Л. ВЕНГЕР и соавторы).
На основе рейтинга портфолио обучающихся выстраивают рейтинг учреждений (рейтинг учреждения также может быть рассчитан по формуле) по параметру качества организации исследовательской и проектной деятельности. Система грантовой поддержки стимулирует администрацию к развитию образовательных программ, основанных на исследовательской и проектной деятельности. Проектная деятельность содействует и профессиональному развитию педагога.
Список литературы
Дереклеевич Н.И. Научно-исследовательская работа школьников – М: Вербум – М
Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. //Исследовательская работа школьников. – 2003, № 4. - с. 12-15.
Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников, М.: «ВАКО», 2014
Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. //Исследования школьников. – 2004, № 1. – с. 22 – 31.
Федотова Т.И. Прививать любовь к исследовательской работе. //Внешкольник. – 2001, № 10. – с. 18 – 19.
Пахомов Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист №1, 2004 – с. 42.
Что такое учебный проект?/ М.А. Ступницкая, - М. :Первое сентября, 2012.- 44 с
8. Примерная основная образовательная программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Благодарю за внимание!