Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Сорокиной Флюры Рифхатовны,
учителя русского языка и литературы
МАОУ СОШ №132 г. Екатеринбург.
Эссе «Значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации.»
Слайд 2Характеристика жанра работы
Жанр эссе позволяет высказать в непринужденной форме мысли о
значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации.
Я работаю в МАОУ СОШ №132 г. Екатеринбурга. Школа открылась в 1961г. Она небольшая по численности учащихся (около 600 человек), но работают у нас учителя с душой и любовью к детям.
Email:school_132@mail.ru
Слайд 3 Какое значение в моей работе имеет материал освоенный на
курсах повышения квалификации? Что именно я включаю в программу школьной работы?
ФГОС требует от учителей развивать предметные, метапредметные, личностные умения обучающихся.
Способность учащихся к саморазвитию, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции. Развития УУД с использованием различных образовательных программ и форм использующих исследовательскую и проектную деятельность, обеспечивающих формирование основ культуры исследовательской и проектной деятельности. Об этом говорилось на курсах.
Слайд 4Метод проектов появился в начале XX века в Америке как отклик
на изменяющиеся социально-экономические условия жизни и в течение короткого времени превратился в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности.
Его называли также методом решения проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии образования, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Кил-патриком.
Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, основанную на его личном интересе именно в этом знании.
Слайд 5Чтобы мотивировать учащихся на выполнение проектно-исследовательских работ мы создаем портфолио достижений,
перечень показателей конкурсных работ, динамику личностных результатов.
Используем различные формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся: элементы исследования в рамках учебных предметов, общешкольный исследовательский проект, экскурсии, конференции, конкурс.
Важны психолого-педагогических условия формирования образовательной среды для реализации проектно-исследовательских работ и учет психологического портрета ребенка.
Слайд 6В исследовательско работе необходимо применять методы статистической обработки информации,
различные методики диагностики
уровня метапредметных и личностных результатов образования.
Составлять с учащимися и реализовывать план выполнения проектной или исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности.
Метод проектов, исследований - прогрессивная методика обучения и развития учащихся, предусматривающая прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.
Слайд 7 Я готова совершенствовать компетенции именно в части руководства исследовательской
деятельности учащихся, основных подходов к методике и их оценки.
В своей работе с учащимися мы выполняем с учащимися исследовательскую и проектную работу и используем различные формы организации деятельности: образовательные ежегодные экскурсии по Уралу, после которых проходят научно-практические конференции, конкурсы, где ребята делятся впечатлениями и исследовательскими работами. Мы с учителем истории проводим работу по патриотическому духовно- нравственному воспитанию школьников. Это внеурочная деятельность.
Слайд 8Для нас приоритетным в этом направлении является воспитание любви к своему
родному краю, малой родине. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Отчеты по экскурсиям проводятся на школьных
конференциях, стендовых докладах.
Слайд 9 С девятиклассниками ведется работа над общешкольным исследовательским проектом: создаем
онлайн-школьную газету «Сорока», не все пока получается. Чисто технически не всегда справляемся, чтобы было быстро и удобно всем желающим не только узнавать интересные новости, но и участвовать в создании новых номеров.
Ответственность за выпуски ложится прежде всего на плечи учащихся старших классов.
Работа продолжается и она несет воспитательную и развивающую функцию.
Слайд 10 Ученику очень важно объяснять для чего и когда могут пригодиться
новые знания, полученные в ходе работы, в его жизни. Поэтому важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.
В конечном итоге наша задача помогать ученику учиться, самосовершенствоваться и развиваться согласно Стандарта.