Аттестационная работа. Включение исследования в классноурочную систему. Методическая разработка презентация

Содержание

МОУ Лицей г. Фрязино МО Год рождения -1987 год Базовая школа МГТУ им.Н.Э.Баумана Школа-партнер НИУ ВШЭ

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

БОГУСЛАВСКАЯ НИНА КОНСТАНТИНОВНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей г.Фрязино Московской области

На тему: «Включение исследования в классно-урочную систему» (Методическая разработка)


Слайд 2МОУ Лицей г. Фрязино МО
Год рождения -1987 год
Базовая школа МГТУ им.Н.Э.Баумана
Школа-партнер

НИУ ВШЭ

Слайд 3Практическая работа по химии как маленький исследовательский проект
Цель учителя: путем создания

модели исследовательской работы сформировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Другими словами: обыкновенную практическую работу превратить в небольшое исследование с соответствующим оформлением и представлением результатов в виде презентации в Power point с последующим обсуждением и оцениванием по заранее известным критериям.
Задачи:
-Подобрать проблему для исследования;
-в процессе обсуждения с детьми определить цель работы и пути ее осуществления (составление плана);
-разработать инструкции и критерии для работы;
-подобрать оборудование и реактивы;
-разбить детей на рабочие группы;
-организовать обсуждение полученного результата.

Слайд 4Практическая работа. Типы химических реакций. 8 класс
Проблема: все многообразие химических реакций

можно классифицировать по некоторым признакам. По одной из классификаций реакции можно отнести к реакциям соединения, разложения, замещения, обмена. Что лежит в основе этой классификации?
Цель для ученика: создать мини-проект в виде презентации в Power point, в которой классифицировать предложенные реакции (соединения, разложения, замещения, обмена) с объяснением своего выбора и формулировкой определения каждого типа.
Задачи (обсуждаются коллективно): осуществить предложенные химические реакции, зафиксировать наблюдения, записать уравнения химических реакций, сделать выводы, презентовать работу.

Слайд 5Выданная инструкция
Практическая работа. Типы химических реакций.
Цель работы: сформулировать признак деления химических

реакций на реакции соединения, разложения, обмена и замещения; сформулировать определение каждого типа; определить тип каждой из проведенных реакций.
Ход работы. (Оформите каждый опыт по плану: что делали? Что наблюдали? Приложите фото. Объясните наблюдения. Уравнение реакции. Вывод.)
Опыт первый.
Возьмите зажимом для пробирок кусочек медной проволоки и внесите в пламя спиртовки (Вспомните правила т\б по работе со спиртовкой!) Что наблюдаете?
Какое вещество образовалось? Запишите уравнение реакции. К какому типу относится данная химическая реакция? Почему?

Слайд 6Опыт второй.
Кусочек алюминиевой фольги растворите в 1 мл раствора сульфата меди.

Подождите некоторое время. Запишите наблюдения. Почему раствор обесцветился? Чем покрылась фольга? Запишите уравнение реакции. К какому типу относится данная химическая реакция? Почему?
Опыт третий.
К 1 мл раствора сульфата меди добавьте несколько капель раствора щелочи до выпадения осадка. Каков цвет осадка? Что это за вещество? Запишите уравнение реакции. К какому типу относится данная химическая реакция? Почему?
Опыт четвертый.
Осторожно нагрейте на спиртовке (Вспомните правила т\б по работе со спиртовкой!) полученный осадок. Отметьте изменение цвета осадка. Что за вещество образовалось? Запишите уравнение реакции. К какому типу относится данная химическая реакция? Почему?

Слайд 7Вывод:
1.На основе проведенных экспериментов было выяснено, что в основе деления химических

реакций на реакции соединения, замещения, обмена и разложения лежит следующий признак:______________________________
2.В результате проделанной работы можно сформулировать следующие определения:__________
3. ______________________________________

Слайд 8План презентации работы.*
Титульный лист:
Название общеобразовательного учреждения;
Название работы.
Фамилия и имя авторов работы.

Класс.
Научный руководитель.
Год.
1. Цель работы.
2. Задачи работы. (Что вы должны сделать, чтобы достичь цели работы)
3.Эксперимент: 3. Опыт первый. 4. Опыт второй. 5 Опыт третий.6 Опыт четвертый. (Уравнение реакции. Признаки реакции с пояснениями. Фото. Вывод.)
7.Вывод. (см. цель работы)
*Не забудь ознакомиться с содержание критериев оценочного листа жюри!


Слайд 9Представление результатов
Результаты работы дети обрабатывали дома. Инструкции и оценочный лист можно

было сфотографировать или воспользоваться сайтом лицея , на котором они выложены.
Каждая группа готовит презентацию своей работы в Power point, выбирает докладчика, который и представляет работу группы в классе.
На следующем уроке происходит обсуждение полученных результатов и их представление. Бросается жребий. Определяется порядок выступлений. Докладчику отводится 5 минут на выступление. Весь класс (кроме авторов работы) в это время заполняет оценочные листы, оценивая работу по известным критериям..

Слайд 10Оценочный лист


Слайд 11Оценочный лист
Метод диагностики образовательного результата: критериальное
оценивание. В конце урока

оценочные листы сдаются членам жюри
(обычно приглашаю старшеклассников). Баллы суммируются. Анализируются.
Можно выбрать Победителей по общей сумме баллов, можно по каждому из
критериев А,В или С
Используемые методы исследования: лабораторный эксперимент, наблюдение,
фотографирование, сравнение, анализ , логика, моделирование.
Результат: формирование познавательной компетенции, коммуникативной,
социальной. Для повышения творческой составляющей предлагаю результаты
данной работы представить в виде комиксов. Работа может быть как групповой,
так и индивидуальной.

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТ
1.Разобрались с теоретическим материалом.
2.Познакомились с логикой исследовательской и проектной деятельности:
научились определять

цель работы, задачи; составлять план по ее осуществлению; выполнять эксперимент; фиксировать результат наблюдений, объяснять его, делать выводы, анализировать, обобщать; оформлять результаты в виде презентации, учитывая необходимые правила и форматы; публично представлять свою работу в соответствии с регламентом; критически оценивать по критериям работы одноклассников; моделировать; работать в команде.

Слайд 13Перспективы развития исследовательской деятельности
1. Создана система внеурочной деятельности, в которой представлены

проектные мастерские.
2.Функционируют элективные курсы «Наука. Исследование. Творчество», на которых изучаются теория исследовательской и проектной деятельности.
3.Ежегодная традиционная Неделя науки:
-интеллектуальная игра («Человек», «Ломоносов», «Первая мировая», «Атом»…)
-конференция «Проба пера» (защита проектов учащихся 1-7 классов);
-конференция «Наука. Исследование. Творчество» (защита проектов учащихся 8-11 классов)
4. Участие в муниципальных конференциях: «Химия. Исследование. Творчество», «Фотоника»


Слайд 14 в ПЕРСПЕКТИВЕ:
5.Обучение учителей методике руководства проектными работами.
6.Создание механизма системы работы

над персональным проектом, Положения о персональном проекте, критериях его защиты.
7.Выход на внешние конференции.
8. Подготовлю презентацию по организации проектно-исследовательской работы в лицее по материалам курсов и выступлю на августовском педагогическом совете.
9.Обязательно буду интересоваться всеми событиями, происходящими в организации Искатель с целью дальнейшего взаимодействия.
СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ КУРСЫ!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика