Презентация на тему Системно-деятельностный подход - основа стандарта

Презентация на тему Презентация на тему Системно-деятельностный подход - основа стандарта, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 31 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
О.Б. ДАУТОВА, Д.П.Н. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА СТАНДАРТА
Текст слайда:

О.Б. ДАУТОВА, Д.П.Н.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА СТАНДАРТА


Слайд 2
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать,
Текст слайда:

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
кто не научился учиться.
А. Тоффлер (Футуршок)

Ученик как субъект учебной деятельности


Слайд 3
«Образованный человек – это тот, у кого есть образ собственного я.И
Текст слайда:

«Образованный человек – это тот, у кого есть образ собственного я.
И школа должна помогать человеку выявлять этот образ себя, лелеять его и развивать»
А. Тубельский

Ученик как субъект жизнедеятельности


Слайд 4
АКСИОМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Учение осуществляется как УПД, если школьник овладевает не только знаниями,
Текст слайда:

АКСИОМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Учение осуществляется как УПД, если школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения; если эти способы не даны ему в готовом виде, самостоятельно строятся самим учеником и вытекают из поставленной им учебной задачи; если ученик усваивает не только способы работы со знаниями, но и способы работы с самим собой, т.е. приемы самоконтроля и самооценки. \А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения. – М., 1990. С.34-35\.


Слайд 5
ТЕОРИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НАУЧНЫМ ПРИОРИТЕТОМ РОССИИ Разработчики теории поставили «новую
Текст слайда:

ТЕОРИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НАУЧНЫМ ПРИОРИТЕТОМ РОССИИ

Разработчики теории поставили «новую проблему в теории обучения — изменение самого субъекта деятельности в процессе действий, воспроизводящих объективные свойства познаваемого предмета при решении учебных задач обобщенными способами действий» [И.А.Зимняя, с. 191].


Слайд 6
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИположение о общественно-исторической обусловленности психического развития личности школьника
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

положение о общественно-исторической обусловленности психического развития личности школьника (Выготский Л.С.);
принцип единства психики и деятельности (Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н.);
учение о структуре психологической структуре деятельности (Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н.);


Слайд 7
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теория поэтапного формирования умственной деятельности (Гальперин П.Я.,
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

теория поэтапного формирования умственной деятельности (Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.);
концепция УД в системе развивающего обучения (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Л.В.Занков и др.);
активизация учебно-познавательной деятельности (Щукина Г.И. и др.).



Слайд 8
РЕАЛИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО  ПОДХОДА (ЛЕОНТЬЕВ А.Н.)
Текст слайда:

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ЛЕОНТЬЕВ А.Н.)


Слайд 9
В начале 60-ых годов XX века  в московской школе №
Текст слайда:

В начале 60-ых годов XX века
в московской школе № 91, под руководством Д.Б.Эльконина проводился длительный эксперимент по формированию учебной деятельности, были получены материалы, представляющие общую структуру учебной деятельности.
Д.Б. Эльконин пишет: «Оказалось, что важным компонентом учебной деятельности выступает учебная задача...»


Слайд 10
КАК ИДЕТ УСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО Д.Б.ЭЛЬКОНИНУ?Первый компонент, который усваивает ученик —
Текст слайда:

КАК ИДЕТ УСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО Д.Б.ЭЛЬКОНИНУ?

Первый компонент, который усваивает ученик — это контроль, второй- оценка, т.е. установление того, усвоено или нет учебное действие.
Важной представляется идея Д.Б. Эльконина о том, что учебная деятельность — это деятельность общественно значимая и общественно оцениваемая, эта деятельность, которая позволяет ребенку менять свою позицию.


Слайд 11
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  рассматривается как средство достижения нового
Текст слайда:

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

рассматривается как средство достижения нового качества образования

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях с использованием знаний, умений, жизненного опыта.


Слайд 12
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИПроект «Среднее образование для Европы»Политическая и социальная компетентностьКомпетентность, реализующая способность
Текст слайда:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Проект «Среднее образование для Европы»

Политическая и социальная компетентность
Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь
Компетентность жизни в поликультурном обществе
Коммуникативная компетентность
Информационная компетентность


Слайд 13
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ	Стратегия модернизации содержания общего образования Компетентости –
Текст слайда:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ


Стратегия модернизации содержания общего образования
Компетентости –
в социально-правовой сфере
в информационной сфере
в коммуникативной сфере


Слайд 14
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЮНЕСКОУчиться знать – конструировать свое собственное знаниеУчиться делать –
Текст слайда:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ЮНЕСКО
Учиться знать – конструировать свое собственное знание
Учиться делать – применять изученное
Учиться жить вместе – действовать, понимая, что все имеют равные права
Учиться быть – знать и развивать свой потенциал


Слайд 15
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Текст слайда:

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 16
ОБУЧЕНИЕ (УЧЕНИЕ) ЧЕРЕЗ РЕКОНСТРУКЦИЮ ОПЫТА  					ДЖОН ДЬЮИ, ДЭВИД КОЛБ Ощущение затрудненияОсознание проблемыКритическое осмыслениепроблемыПроверка гипотезы(действие)Выдвижение гипотезы
Текст слайда:

ОБУЧЕНИЕ (УЧЕНИЕ) ЧЕРЕЗ РЕКОНСТРУКЦИЮ ОПЫТА ДЖОН ДЬЮИ, ДЭВИД КОЛБ

Ощущение затруднения

Осознание проблемы

Критическое осмысление
проблемы

Проверка гипотезы
(действие)








Выдвижение
гипотезы


Слайд 17
Последовательность разворачивания деятельности ученика: ЦелеполаганиеМотивацияОсуществление действийПолучение результатаОценка результата
Текст слайда:

Последовательность разворачивания деятельности ученика:

Целеполагание

Мотивация

Осуществление действий

Получение результата

Оценка результата






Слайд 18
Преобразование условий учебной задачиМоделирование задачи в графической или буквенной формеРешение задачиКонтроль
Текст слайда:

Преобразование условий учебной задачи

Моделирование задачи в графической или буквенной форме

Решение задачи

Контроль за выполнением действий



Оценка результата решения учебной задачи





Последовательность разворачивания действий ученика


Слайд 19
ИЗМЕНЕНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Слайд 20
Образец изменений в содержанииначального образованияБыло: понятие пространственных фигур (куб многогранник) -
Текст слайда:

Образец изменений в содержании
начального образования

Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник) - по изображению, модели.

Результат - узнавание и называние.


Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др.

Результат - умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.


Слайд 21
ИЗМЕНЕНИЯ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



Слайд 22
АВАНГАРДНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФЦПРО 11-15) Школьная инфраструктура Интерактивные образовательные среды для семьи
Текст слайда:

АВАНГАРДНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФЦПРО 11-15)

Школьная инфраструктура

Интерактивные образовательные среды для семьи (эксплуаториумы, музей науки и пр.)

Исследовательские проекты с участием детей

Различные формы он-лайнового «незаочного» образования

Иное, Федеральные инновационные площадки


Слайд 23
КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ? .
Текст слайда:

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ?

.


Слайд 24
ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯСодействие образованию школьникаПроектирование индивидуального образовательного маршрутаУправлениеРефлексияСамообразование
Текст слайда:

ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Содействие образованию школьника
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Управление
Рефлексия
Самообразование



Слайд 25
СОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЮ  (ПО Е.В.ПИСКУНОВОЙ)опора на самостоятельность в обучениисоздание условий для
Текст слайда:

СОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЮ (ПО Е.В.ПИСКУНОВОЙ)


опора на самостоятельность в обучении
создание условий для проявления активности, творчества и ответственности обучении
создание условий для расширения жизненного опыта и опыта обучения из жизни
формирование мотивации к непрерывному обучению


Слайд 26
ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯОтбор учителем содержания образования по предмету - на
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Отбор учителем содержания образования по предмету - на основе пересечений информационных потоков учителя и учащихся, опоры на скрытый опыт учащихся, а также межпредметной интеграции знаний в учебных и социальных проектах;


Слайд 27
ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯВыбор учителем образовательных технологий - проектного, исследовательского, рефлексивного
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Выбор учителем образовательных технологий - проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, развития критического мышления , не только решающих задачи освоения содержания предмета, но и способствующих становлению компетентностей учащихся


Слайд 28
ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯФормирование учителем открытой образовательной среды, представляющей собой совокупность
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Формирование учителем открытой образовательной среды, представляющей собой совокупность образовательных ресурсов
открытая образовательная среда способствует становлению и проявлению компетентностей школьников, когда предметные знания становятся основой для решения реальных жизненных проблем


Слайд 29
ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯВыбор разнообразных способов оценки достижений - формализованной и
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Выбор разнообразных способов оценки достижений - формализованной и аутентичной (портфолио, дневник достижений, профиль умений и пр.)



Слайд 30
ЛИТЕРАТУРААкулова О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода
Текст слайда:

ЛИТЕРАТУРА

Акулова О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.- 254 с.
Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова 2Е.В., Тряпицына А.П. Школьное образование в современных социокультурных условиях: Монография / Под ред. проф. А.П.Тряпицыной – СПб.: ПетроПресс, 2005. - 181 с.
Крылова О.Н. Социокультурная динамика содержания школьного образования: Научно-методические материалы. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. – 192с.
Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. – 324 с.
Президентская инициатива: «Наша новая школа», 2008.



Слайд 31
Всякое знание превращать  в деяниеВ.Н. Сорока-Росинский
Текст слайда:

Всякое знание превращать в деяние

В.Н. Сорока-Росинский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика