Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_________Евлашевская Людмила Анатольевна_____________
МКОУ Чалнинская средняя общеобразовательная школа Пряжинского национального муниципального района
На тему:
Учебный проект (о родном крае)
«География Пряжинского района»
Слайд 2Характеристика образовательного учреждения
Я учитель географии и биологии, заместитель директора по воспитательной
работе в муниципальном казенном образовательном учреждении Чалнинская средняя общеобразовательная школа Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия.
Наша школа сельская, в 20 км. от г.Петрозаводска. В настоящее врем в школе обучается 345 учащихся. На двух школьных автобусах детей привозят из 7 населенных пунктах – близь лежащих поселков и деревень.
Школа получила признание в республике как одна из успешных в обучении обучающихся.
В 2001 году школа заняла первое место среди сельских школ в Общероссийской «Конкурсе воспитательных систем ОУ».
Слайд 3В 2008 году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы (1 миллион).
В 2014 году МКОУ Чалнинская средняя ощеобразовательная школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России -2014».
В школе работает 43 учителя, из них 8 – имеют высшую квалификационную категорию, 24- первую, 5 учителей со стажем до 5 лет, 5 учителей – в декретном отпуске и по уходу за ребенком.
В школе сложилось много интересных и современных традиций. Состав коллектив педагогов со стажем и молодых кадров позволяет сохранять традиции и вносить инновационные педагогические технологии, добиваться хороших результатов.
Слайд 5Требования ФГОС к современным
технологиям обучения
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий
была наиболее эффективной при обучении молодого поколения.
В последние годы в современном образовании выдвигаются новые задачи, как то: развитие новых способов образования, новых современных педагогических технологий, связанных с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельно работы в информационных полях, формированием у обучающихся универсальных умений ставить и решать задачи для разрешения проблем, возникают в жизни…
ФГОС обращает внимание на воспитание подлинно свободной личности, способной свободно мыслить, добывать и применять знания, уметь работать в группах и т.д.
ФГОС указывает на многие деятельностные технологии обучения.
Слайд 6Исследовательская деятельность – деятельность связанная с решение творческой, исследовательской задачей с
заранее неизвестным решением. В работу входят этапы: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое владение ими, сбор собственного материала, анализ, обобщение, выводы
Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, направленная на достижение общего результата деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей задач, выделение принципов отбора и методик, определение ожидаемых результатов.
Слайд 7Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания,
которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у учащихся.
Проекты бывают разные: исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные. информационные
Слайд 8Характеристика жанра работы
Методическая разработка учебного проекта по курсу 8 класса «География
России»
Тип работы – информационный проект
Актуальность проекта – воспитание любви к родному краю, малой родине
Слайд 9
Цель – вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы
с источниками информации, знать особенности родного края для активной адаптацииадаптации к быстро меняющейся природной и социально-экономической среде
Задачи:
- на основе изученного материала о географии России учить анализу материала по теме на основе краеведческой информации;
- представить полученные сведения, информацию в виде таблиц, фотографий, презентаций;
- формировать умение адаптироваться к окружающей среде в российском пространстве;
- воспитывать любовь к родному краю, умение видеть рядом героев труда, успехи и культуру района.
Слайд 10Методы и способы работы над проектом
Работа с картой Республики Карелия и
Пряжинским районом
Знакомство с литературой библиотеки, в музеях района и школы
Знакомство с информацией администрациях района и поселка
Экскурсии в населенные пункты
Фотографии, рисунки учащихся
Сообщения в классе (групповые и индивидуальные)
Слайд 11Этапы и сроки реализации проекта
1 этап
- выбор и формулировка
темы;
- определение цели и задач проекта;
- выбор объекта и предмета исследования;
- определение методов проектирования
2 этап - составления плана работы над проектом
3 этап - исследование
4 проект - оформление результатов проекта
5 этап - презентация проекта на научно-исследовательской конференции в школе
Слайд 15Результат работы
Сообщение обучающихся по изученному материалу по Пряжинскому району.
«Книга Пряжинского района»
(с информационным материалом, рисунки и фотографии детей)
Презентация