Виды контроля (предметы проверок): презентация

Содержание

Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Слайд 1Виды контроля (предметы проверок):
государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в

области образования образовательными учреждениями и научными организациями
государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях и научных организациях
контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

Слайд 2Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования
Закон Российской

Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»


Слайд 3Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования
Постановление Правительства

Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 «Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»


Слайд 4Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования
Приказ Минэкономразвития

России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"



Слайд 5Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования
Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2008 г. № 242 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается Указом Президента Российской Федерации)»


Слайд 6Нормативная правовая база государственного контроля (надзора) в сфере образования
Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2008 г. № 243 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования»


Слайд 7Государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий


Слайд 8 Виды права владения и пользования недвижимым имуществом
Собственность
Право оперативного управления
Право хозяйственного ведения
Аренда
Безвозмездное

пользование

Слайд 9Типовые нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности
не

созданы все необходимые условия для работы подразделений организаций медицинских учреждений - не выделено помещение для работы медицинского работника;
не созданы необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания;
отсутствуют документы, подтверждающие законное право владения и пользования объектами физической культуры и спорта;
отсутствует читальный зал;
отсутствуют оборудованные помещения для выполнения лабораторных работ, предусмотренных государственными образовательными стандартами и рабочими учебными планами;
отсутствуют индивидуальные учебные планы для обучающихся по сокращенным (ускоренным) образовательным программам;
отсутствуют программы по каждому виду учебной и производственной практик;
отсутствуют методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ, качество подготовки обучающихся и воспитание;

Слайд 10Типовые нарушения образовательными учреждениями лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности
в

библиотеке отсутствуют периодические издания, предусмотренные ГОС СПО по специальности (направлению);
в библиотеке отсутствует основная литература, приведенная в рабочих программах дисциплин.



Слайд 11
в части приема граждан
в части оказания платных образовательных услуг
в части

выдачи документов об образовании
в части работы государственных аттестационных комиссий
в части соблюдения установленных требований к организации образовательного процесса






Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования


Слайд 12Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан
В нарушение

п. 2 Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.01.2009 № 4 (далее – Порядок приема), Правила приема в учреждение СПО на 2010/2011 учебный год не регламентируют организацию приема.
В нарушение п. 5 Порядка приема не предусмотрено право лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, поступать на очную форму обучения по результатам вступительных испытаний, форма которых определяется самостоятельно.
в нарушение п. 11 и п. 12 Порядка приема установлено право приема вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право на поступление категориям граждан, не предусмотренным законодательством.
В нарушение п. 16 Порядка приема организуется целевой прием обучающихся без объявления отдельного конкурса;



Слайд 13Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение)
В

нарушение п. 18 Порядка приема председателем приемной комиссии не утверждены составы предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий., директором не утверждены Положения об этих комиссиях;
В нарушение п. 22 Порядка приема не осуществляется за достоверностью сведений об участии в едином государственном экзамене, о результатах единого государственного экзамена, а также проверка других документов, представляемых поступающими;
В нарушение п. 24 Порядка приема на официальном сайте учреждения СПО не размещаются устав образовательного учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением;


Слайд 14Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение)
В нарушение

п. 25.2. Порядка приема с нарушением срока, т.е после 1 июня объявляются общее количество мест для приема по каждой специальности;
количество бюджетных мест для приема по каждой специальности;
количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности и т.д.
В нарушение п. 27 Порядка приема не соблюдаются сроки приема документов;
В нарушение п. 25 Порядка приема:
- для поступающего при его не зачислении на избранную(ые) специальность(и) предусмотрена возможность зачисления на другую специальность.
- поступающему предоставлено право зачисления по договору об оплате стоимости обучения без подачи заявления в случае не зачисления его на бюджетное место.
В нарушение п.35 Порядка приема установлено требование о личном предоставлении документов при подаче заявления о приеме (как правило, это ограничивает права лиц, проживающих в областном центре и области).



Слайд 15Типовые нарушения законодательства об образовании в части порядка приема граждан (продолжение)
В нарушение

п. 45 Порядка приема засчитываютя в качестве вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных курсах при образовательном учреждении.
В нарушение п. 50 при приеме лиц, поступающих на базе основного (общего) образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, образовательное учреждение устанавливает третье вступительное испытание;
В нарушение п. 71 Порядка приеме целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, не участвовавшим в общем конкурсе.
В нарушение п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» локальные акты образовательного учреждения противоречат его уставу в части приема граждан в филиал учреждения СПО.


Слайд 16Типовые нарушения законодательства об образовании в части соответствия организации работы ГАК установленным

требованиям

В нарушение п. 2 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госкомвуза России от 27.12.1995 № 10 (далее – Положение) выдаются документы о среднем профессиональном образовании лицам, не прошедшим итоговую государственную аттестацию.
В нарушение п. 8.3. Положения не представлен локальный акт, устанавливающий порядок рецензирования выпускных квалификационных работ, выполненных по завершении основных образовательных программ подготовки.
В нарушение п. 10 Положения не утверждены руководителем образовательного учреждения СПО (или утверждены без участия председателей государственных аттестационных комиссий) программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний на аттестационных испытаниях;


Слайд 17Типовые нарушения законодательства об образовании в части соответствия организации работы ГАК установленным

требованиям

В нарушение п. 13 Положения не представлены распорядительные документы уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий по аккредитованным образовательным программам на 2011 год.
В нарушение п. 14 Положения заместитель председателя государственной аттестационной комиссии не является руководителем образовательного учреждения СПО.
В нарушение п. 15 Положения не утвержден состав членов ГАК.
В нарушение п. 20 Положения допускаются отчисления студентов на основании недопуска к защите выпускной квалификационной работы.
В нарушение п. 18 Положения отсутствуют протоколы Государственных аттестационных комиссий.
В нарушение п.3 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Минобрнауки России от 9 марта 2007 г. N 80 документы государственного образца о среднем профессиональном образовании направлены через операторов почтовой связи общего пользования.



Слайд 18Типовые нарушения законодательства об образовании в части оказания платных образовательных услуг
В нарушение

п. 8 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, до потребителя не доводится путем размещения в удобном для обозрения месте следующая информация:
приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности;
приложение к свидетельству о государственной аккредитации;
наименование, адрес и телефон Рособрнадзора (или соответствующего органа государственной власти субъекта РФ), выдавшего лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
форма документа, выдаваемого по окончании обучения;
информация о наличии у филиала доверенности на осуществление полностью или частично правомочий образовательного учреждения.




Слайд 19Типовые нарушения законодательства об образовании в части оказания платных образовательных услуг (продолжение)
В

нарушение п. 10 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, не представлена для ознакомления по требованию потребителя следующая информация:
- образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.




Слайд 20Типовые нарушения законодательства об образовании в части оказания платных образовательных услуг (продолжение)

В нарушение п. 14 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, договор на оказание платных образовательных услуг не содержит следующие сведения:
- телефон и адрес потребителя;
- уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты.




Слайд 21Типовые нарушения законодательства об образовании в части соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской

Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса

В нарушение ст. 15 Закона РФ «Об образовании» нарушаются такие государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования, как:
возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
(Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом).



Слайд 22Типовые нарушения законодательства об образовании в части соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской

Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса (продолжение)


В нарушение п. 6 ст. 15 Закона допускаются случаи неуважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов, применяются методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам.
Это выражается в частности путем применения и использования образовательных методик, разработанных и внедренных в образовательное учреждениями различными сектами, псевдорелигиозными и прочими антисоциальными идеологическими организациями (такими как саентологи, дианетика – Р.Хаббард, идеологиями, основанными на таких сектантских течениях иудаизма как движение Хабад, хасидское направление, т.е. основанные на человеконенавистническом мировоззрении и насаждающими религиозную и национальную вражду и нетерпимость и т.п.).


Слайд 23Типовые нарушения законодательства об образовании в части соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской

Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса (продолжение)


В нарушение пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона используются учебники и прочая учебно-методическая литература не в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
В нарушение п. 7 ст. 15 Закона родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников не обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.


Слайд 24Государственный контроль качества образования


Слайд 25Типовые нарушения, выявляемые при контроле качества
В нарушение Государственного образовательного стандарта среднего

профессионального образования (далее – ГОС СПО):
- студентам не предоставляется право выбора дисциплин в разделе «дисциплины по выбору» во всех представленных учебных планах;
- отсутствуют факультативные дисциплины во всех представленных учебных планах.
- в учебном плане очной формы обучения не соблюдается количество аудиторных часов;
- в учебном плане заочной формы обучения количество аудиторных часов по некоторым дисциплинам составляет менее 10% от общего объема времени, выделяемого для изучения дисциплины.
- не соблюдается количество недель, выделенное учреждением на каникулы;
- объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, уменьшен более чем на 5 %;


Слайд 26Типовые нарушения, выявляемые при контроле качества (продолжение)
Объем аудиторных занятий при очной

форме обучения, предусмотренный учебным планом менее установленного в ГОС СПО;
Содержание рабочих программ дисциплин не соответствует ГОС СПО в части:
наличия основных разделов дисциплин (дидактические единицы);
объема часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин (по совокупности рабочих программ дисциплин в рамках цикла);
Не представляются программы учебной и производственной практик.
Наименование практик, указанное в учебных планах, программах практик, приложениях к дипломам, не соответствует установленным ГОС СПО.
Отсутствие аудиторных занятий по очной форме обучения, предусмотренных расписаниями занятий.


Слайд 27Проведение плановой, внеплановой проверки
В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации
в

области образования, лицензионных требований и условий,
допущенного образовательным учреждением,
научной организацией



Орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев.

Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение плановой, внеплановой проверки


Слайд 28

Отчет представлен до истечения срока,
прилагаемые документы подтверждают его исполнение
Орган по контролю

и надзору в сфере образования снимает предписание с контроля


Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение


Слайд 29

Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об

административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, филиалов, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев


В случае неисполнения предписания (организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания позднее установленного срока; представленные документы не подтверждают его исполнение)


Слайд 30

До истечения срока приостановления действия лицензии представлены документы, подтверждающие исполнение предписания.
Документы

не представлены до истечения срока приостановления действия лицензии



Орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие лицензии.

Орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.


Слайд 31Проведение плановой, внеплановой проверки
В случае выявления нарушения требований федерального государственного
образовательного

стандарта или федеральных государственных требований

Проведение плановой, внеплановой проверки


Слайд 32

Отчет представлен до истечения срока,
прилагаемые документы подтверждают его исполнение
Орган по контролю

и надзору в сфере образования снимает предписание с контроля


Организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение


Слайд 33

Орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об

административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ на срок, не превышающий шести месяцев


В случае неисполнения предписания (организация, учредитель представляют в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания позднее установленного срока; представленные документы не подтверждают его исполнение)


Слайд 34

До истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации представлены документы,

подтверждающие исполнение предписания.

Документы не представлены до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации



Орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации.

Орган по контролю и надзору в сфере образования лишает образовательное учреждение, научную организацию свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика