Монтлевич Татьяны Алексеевны,
методиста ГБОУ ГМЦ ДОгМ
Тема:
«Современные подходы к организации мероприятий фестивально-конкурсного движения, как завершающего этапа реализации проектно-исследовательской деятельности»
Тема:
«Современные подходы к организации мероприятий фестивально-конкурсного движения, как завершающего этапа реализации проектно-исследовательской деятельности»
Предмет исследования
современные подходы к организации мероприятий фестивально-конкурсного движения, как завершающего этапа реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся
1. Проанализировать опыт работы ОО ЦАО по формированию универсальных учебных действий (УУД) подростков через участие в фестивально-конкурсном движении
2.Определить возможность личностного роста и развития обучающихся посредством участии в фестивально-конкурсном движении, как завершающем этапе осуществления проектной и исследовательской деятельности
3.Разработать рекомендации по организации и проведению фестивалей и конкурсов
Методы исследования
Теоретические
постановка проблем;
выявление и разрешение противоречий
Эмпирические
изучение литературы, документов и результатов деятельности;
наблюдение;
опрос обучающихся и педагогов (устный и письменный);
тестирование, анкетирование;
общенаучные методы сбора и обработки результатов
Мероприятия
Номинации
УУД
Окружной фестиваль «Семейное творчество
в ЦАО»
Личностные, коммуникативные,
познавательные, регулятивные
«Декоративно-прикладное творчество», «Изобразительное искусство» , «Фотоискусство»
«Декоративно-прикладное творчество», «Изобразительное искусство» , «Фотоискусство»,
«Моя семья в ВОВ»
КВН «Вернисаж профессий»
«Визитка команды», «Моя будущая профессия», «Технология в жизни»
Конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «Салют Победы»
«Макеты и инсталляции боевых действий периода ВОВ»
«Робототехника»,
«ЛЕГО-конструирование», «Автомоделирование», «Судомоделирование», «Ракетомоделирование», «Энергосбережение», «Ресурсосбережение», «Радиосвязь»
Конкурс научно-технического творчества «Школа будущего»
«Макеты зданий, комплексов и пришкольных территорий»,
«Мультимедийные проекты»,
«Web-проекты», «Видеоролики»
Конкурс мультимедийных исследовательских проектов «Бережем планету вместе»
«Социальная реклама»,
«Макеты, технические устройства», «Мультимедийные проекты»,
«Фотографии и плакаты»
Опрос: «Фестивали и конкурсы как завершающий этап в проектно-исследовательской деятельности»
В опросе приняли участие 119 обучающихся
8-10 классов ОО ЦАО
коммуникативные, общекультурные компетенции
креативные, познавательные компетенции
социальные компетенции
сформированность культуры мышления и поведения
способность к разумному компромиссу и разрешению проблем
способность ответственного отношения к деятельности
способность продуктивно взаимодействать с членами команды
способность к самообразованию
способность самостоятельно ставить задачи и решать их
2. Продуктивный уровень КИД
степень включенности учащегося
в исследование при реализации
задач не превышает 75%
3. Творческий уровень КИД
степень включенности учащегося
в исследование – 100%.
Ситуация успеха
Праздник
Разработать положение
Создать Web –пространство мероприятия
Разработать сценарий проведения
Организовать регистрацию участников и работу с ними
Сформировать жюри
Провести установочные совещания и консультации
Подготовить место проведения
Организовать тестирование и оформление
работ
Подвести итоги
Количество участников опроса
142 человека (обучающиеся и педагоги)
Участие в фестивально-конкурсных мероприятий способствуют формированию УУД: личностных, коммуникативных,
познавательных, регулятивных
Разработанные рекомендации по организации и проведению мероприятий фестивально-конкурсного движения структурированные, чёткие и доступные
3. Опыт работы с одарёнными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010. – 312 с.
4. Панов В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие // Педагогика. – 2001. - №4. – С. 122.
1. Лазарев, В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников [Текст] : монография. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. – 273 с.
7. Сайт Городского методического центра mosmetod.ru (дата обращения 26.05.2015)
5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А. Смирнова, И.Б. Котова. – М., 2000. – С. 234.
6. Педагогический терминологический словарь. — С.-Пб, Российская национальная библиотека, 2006.
Список литературы
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть