Аттестационная работа. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы презентация

Цель: 1. Понять, какое место занимают планируемые результаты в общей системе ФГОС 2. Определить общие подходы к системе оценки достижения планируемых результатов 3. Выделить особенности системы оценки достижения планируемых результатов

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по
программе::
«ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность. Все

классы.»
__ Тугашева Чейнеш Алматовна_____________
Фамилия, имя, отчество
_МКОУ «Бельтирская СОШ», Кош-Агачский район_
Республика Алтай
Образовательное учреждение, район
На тему:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Презентация к заседании творческой группы учителей алтайского языка.


Слайд 2Цель:
1. Понять, какое место занимают планируемые результаты в общей системе ФГОС
2.

Определить общие подходы к системе оценки достижения планируемых результатов
3. Выделить особенности системы оценки достижения планируемых результатов


Слайд 3

Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания
Организационные
и педагогические
условия

деятель-
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП



Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

ФГОС: три системы требований


Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между многообразием форм мыслительной деятельности обучающегося и ограниченным диапазоном школьной оценки;
Между

продуктивными формами учебного труда и системой оценки, связанной с воспроизведением полученных знаний;
Между новой позицией ученика как субъекта учения и привычной позицией учителя, для которого ученик остается объектом обучения, а оценка — исключительно педагогическим инструментом;
Между необходимостью ученической самооценки и неопределенностью оценочных критериев.



Слайд 5Функции отметки
Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой;
Наказания за ошибки;
Использование

системы поощрения и наказания;
Наказания за «плохое» поведение;
Дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших» и «плохих»;
Выражение учителем своего отношения к ученику;
Субъективные оценки «хорошо» - «плохо», «правильно» - «неправильно» в ситуации, когда не определены критерии (нормы);
Демонстрация учителем своей власти.

Слайд 6ПРОБЛЕМЫ
Подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-бальной шкале

для обеспечения «накопляемости»;
Отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе учащихся из одной ступени в другую;
Закрытость для учащихся требований, выполнение которых будет оцениваться и неразработанность критериальной базы оценивания;
Ориентация только на сформированность ЗУНов;
Использование методов, средств, форм оценивания без учета возрастных особенностей школьников;
Низкий уровень компетентности педагогов в области целей, задач, методов, форм и средств организации оценочной деятельности.

Слайд 7Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе
Оценивать продвижение учащихся относительно самих

себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
Поддерживать высокую самооценку учащихся;
Мотивировать учащихся на достижение успеха;
Побуждать учащихся к приложению усилий;
Приобщать учащихся к оцениванию своих результатов на основе известных критериев.


Слайд 8«Петля качества»
Оценка и оценивание становятся основными средствами управления образовательным процессом в

целом и индивидуальной деятельностью обучения каждого учащегося, что предполагает налаживание связей между следующими основными процессами:
оценка – программа улучшения –
реализация – оценка

Слайд 9Принципы оценивания
Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания, должны соответствовать

типу образовательных результатов учащихся.
Для каждого типа образовательных результатов должны быть выработаны свои критерии оценивания.
Оценивание должно быть справедливым.
Оценивание должно быть развивающим.

Слайд 10Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий


эффективность деятельности системы

образования, ОУ


внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации

Оценка личностных результатов


Слайд 11Учитель

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует,

корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика