Аттестационная работа. Работа с одаренными детьми на уроках физики презентация

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ   МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8»

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______Фелицыной Ларисы Петровны__________________
Фамилия, имя, отчество
_МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8» ,
г. Каширы Москоской области___
Образовательное учреждение, район

На тему:
Работа с одаренными детьми на уроках физики


Слайд 2
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ  
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8»


Слайд 3

Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме

тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в одной маленькой поисковой исследовательской работе

А.Н. Колмогоров

Слайд 4
Учащиеся с признаками специальной одарённости
Учащиеся с необыкновенно высоким общим уровнем умственного

развития
Потенциальная одарённость

Установлены три типа
одарённости


Слайд 5
Для нас, учителей физики, математики, информатики важны следующие виды одарённости
Общая интеллектуальная

(учащиеся легко овладевают основополагающими понятиями, быстро запоминают и сохраняют информацию)
Академическая одарённость (проявляется в успешном учении), которая включает в себя математическую одарённость – способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений, способность мыслить математическими символами

Слайд 6
Система работы с одарёнными детьми
В урочной деятельности:
На уроках - индивидуальная дифференцированная

работа;
Решение нестандартных задач
Во внеурочной деятельности:
Кружковая работа по предмету;
Факультативные занятия по предмету;
Выставки детского творчества;
Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметной недели;
Участие в научно – практических конференциях;
Участие в предметных олимпиадах разного уровня;
Участие в предметных конкурсах разного уровня


Слайд 7
Деятельность учащихся на уроках физики
Развивающие задачи – минутки
На какой угол Земля

поворачивается вокруг своей оси за 1 секунду?



Слайд 8
Деятельность учащихся на уроках физики
Дифференциальные задачи
для способных детей
«Найти ускорение

свободного падения на Сатурне»
(9 класс, тема «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах), массу и радиус планеты учащиеся найдут в справочнике, заодно и сверят полученный результат с табличным значением ускорения свободного падения

Слайд 9
Деятельность учащихся на уроках физики
Задачи – загадки

Привела я солнце
За свое оконце,
К

потолку подвесила,
Стало дома весело.
(Электрическая лампа).



Слайд 10
Деятельность учащихся на уроках физики
Задачи – загадки

Должен вам сказать, ребята
Целый мир

во мне упрятан
Всему миру – Я основа!
Обо мне скажите слово

Слайд 11
Задания к зачёту по теме «Силы в природе»
Реши задачу:
Я точно знаю,

что масса моего любимого котёнка Мурзика, стоящего на весах на одной лапке, – 2,5 кг. Попробуйте догадаться – каков вес Мурзика на двух лапках? А на всех четырёх лапках?


Слайд 12
Задания к зачёту по теме «Силы в природе»
Конкурс «Кто больше?».

За

одну минуту все участники команды должны написать формулы для вычисления различных сил.

Слайд 13
Задания к зачёту по теме «Силы в природе»
Это не урок физики

в японской школе. Текст определения этой силы получен удалением согласных букв. Восстановите пропущенные буквы и изобразите силу на рисунке:
ИА, ООО ЕО ЕИЕ ИЯЕЯ ЕЕ ЕУЕ А ООУ ИИ ОЕ, АЫАЕЯ ЕО ЕА.
(Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес, называется весом тела)

Слайд 14
Применение ИКТ в учебном процессе
Мультимедийные сценарии или фрагменты уроков;
Подготовка дидактических материалов

для уроков;
Использование готовых программных продуктов;
Работа с электронными учебниками на уроках;
Поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям

Слайд 15
Применение ИКТ в учебном процессе
Поиск необходимой информации непосредственно на уроке;
Разработка тестов,

используя готовые программы – оболочки;
Применение компьютерного тренажёра для организации контроля знаний

Слайд 16
Преимущества урока, на котором применяются ИКТ
Повышение интереса учащихся к изучению предмета;
Расширение

возможности для демонстрации опытов через использование виртуальных образов;
Создание моделей физических явлений, которые в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы;
Проведение сложных по техническому оснащению лабораторных работ на компьютере;
Можно применять на уроках любых типов

Слайд 17
Основные рекомендации
по работе с одарёнными детьми
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы

с детьми. Будьте доброжелательны, не критикуйте. Одарённые дети наиболее восприимчивы.
Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребёнок чем – то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит учитель кое-чего достиг.
После окончания школы ученик может кое – чего достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика