Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Храмцовой Надежды Юрьевны
МБОУ Мирнинская СОШ Гордеевского р-на Брянской обл
На тему:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская по физике»
Слайд 2
Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская по физике» для обучающихся 7
класса по общеинтеллектуальному направлению. Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов), количество часов в неделю – 1, количество часов в год – 35.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ Мирнинская СОШ действует на основе Устава школы, государственнойаккредитации,
лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Дата создания образовательной организации: 1966 г.
Учредитель — муниципальное образование Гордеевский муниципальный район.
Местонахождение образовательной организации: 243657 Брянская область Гордеевский район п.Мирный ул.Школьная, 12
Слайд 4
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего
(полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
2 ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения 5 лет
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)
Прием учащихся в школу проводится в соответствии с уставомМБОУ Мирнинская СОШ
В первый класс принимаются дети, начиная с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Слайд 5Цель и задачи работы;
Цели проектно-исследовательской деятельности:
-образовательные:
- ввести понятие о методе проектов
(краткосрочный проект – в рамках урока, то есть изучение программного материала, среднесрочный проект – изучение углубленного материала и долгосрочный проект – по материалам научно-практических исследований)
- систематизация, расширение и углубление теоретических знаний школьника;
- овладение методикой исследования и экспериментирования при решении учебных задач.
развивающие:
-развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения применять решения (поиск направления и методов решения проблемы);
Слайд 6-развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
-воспитательная:
-воспитывать умение сотрудничества учащихся в
процессе общения, коммуникации.
Задачи:
формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
формировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Слайд 7Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
Проектно-исследовательский метод, исследовательская практика, работа над проектом,
Слайд 8Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Актуальность программы
определена тем, что внеурочная деятельность обучающихся в области естественных наук в 7 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов; может стать ключевым плацдармом всего школьного естественнонаучного образования для формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, осваиваемых обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов, способов деятельности, применяемых как в рамках воспитательно-образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 9
Для формирования научного метода познания эмпирическим методом используется работа по этапам:
Организация проектной деятельности
Сбор информации.
Осуществление проектной деятельности
Анализ.
Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление.
Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более широком плане.
Представление результатов деятельности и её оценка
Слайд 10 Содержание курса
Введение. Организация проектной деятельности (4 ч)
Что такое проект? (историческая справка).
Проекты по физике. Погружение в проект. Планирование проектов по физике. Формирование проектных групп.
Осуществление проектной деятельности (23 ч)
Обсуждение идей будущих проектов по физике. Утверждение тематики проектов по физике и индивидуальных планов работы. Поиск, отбор и изучение информации. Знакомство с паспортом исследовательской работы. Оформление паспорта проекта. Промежуточный отчёт учащихся о выполнении проекта по физике. Обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. Оформление результатов проектной деятельности.
Слайд 11III. Представление результатов деятельности и её оценка (8 ч)
Знакомство с правилами
оформления презентаций проектов по физике. Формирование групп оппонентов. Оценка процесса работы над проектами по физике. Выступление с проектами по физике перед учащимися школы. Архивирование проектов по физике.
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Анкета для выявления проектных умений
Оцени свои умения работать
методом проекта, используя следующие критерии оценки:
3 балла – умею;
2 балла – иногда получается;
1 балл – чаще не получается;
0 баллов – не умею
Ф.И. ученика, класс _____
Начало проекта Окончание проекта
1. Формулировать проблему
2. Ставить цель
3. Ставить задачи
4. Выбирать методы и способы решения задач
5. Планировать работу
6. Организовать работу группы
7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др.
8. Выбирать вид конечного продукта проекта
9. Выбирать форму презентации конечного продукта
10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект
11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны
12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта
Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Увеличение доли
проектов исследовательского характера:
Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов.
Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.
Участие в телекоммуникационных проектах и их организация.
Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работай над проектами младших школьников.
Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы.
Слайд 15
Участие педагогов школы в организации и проведении районного конкурса учебных проектов.
Разработка
элективных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения.
Участие в конкурсах инновационных проектов