Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности Я - исследователь презентация

Программа «Я – исследователь» интеллектуальной направленности. Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику и программу исследовательского обучения младших

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гуниной Юлии Васильевны

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Видновский художественно-технический лицей

Московская область Ленинский муниципальный район

На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Я – исследователь»


Слайд 2
Программа «Я – исследователь» интеллектуальной направленности. Программа создана на основе федерального

компонента государственного стандарта начального общего образования. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Цель программы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


Слайд 3 Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей

в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.


Слайд 4 Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий:
беседа,
игра,
практическая работа,
эксперимент,


наблюдение,
экспресс-исследование,
самостоятельная работа,
защита исследовательских работ,
мини-конференция,
консультация
коллективные и индивидуальные исследования,


Слайд 5Структура программы.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей.

В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.

Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


Слайд 6Структура программы.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению

учащимися основами исследовательской деятельности:
от осмысления сути исследовательской деятельности,
от истоков научной мысли и теории,
от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых
– к изучению составных частей исследовательской деятельности.

Занятия курса побуждают к активной мыслительной деятельности, учат наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Слайд 7Проект
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта,

защита проекта.
Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла.

В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы.
Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Слайд 8
консультация,
доклад,
защита исследовательских работ,
выступление,
выставка,
презентация,
мини-конференция,
научно-исследовательская конференция,


участие в конкурсах исследовательских работ.

Методы контроля:


Слайд 9Организация деятельности в школе
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической

практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века.
Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Создание организационно – педагогических условий в школе для развития исследовательской деятельности, позволяет максимально учитывать способности и потребности обучающихся и содействует формированию их исследовательских компетенций, что ведет к повышению качества образования.

Система исследовательской деятельности школьников объединяет разнообразные формы ее организации -  олимпиады и конкурсы, участие в сетевых проектах, организация научного общества и участие в конференциях различного уровня.

Слайд 10
Основными направлениями деятельности педагога в этой программе являются:

включение в учебно

– исследовательскую деятельность способных и увлеченных детей в соответствии с их учебными и научными интересами, обучение их работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования, оказание практической помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы, редактирование и издание работ, представление работ на конкурсах и конференциях.

Многолетний опыт ведения в школе научно–исследовательской работы показывает, что эта работа имеет высокую социально-педагогическую значимость как для педагога, так и для развития мотивации обучения, самоопределения личности учащегося.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика