Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Латышева Ирина Петровна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№2 г Чехов
Образовательное учреждение, район
На тему «Английский клуб»
(образовательная программа)
5-6 классы
Слайд 2
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский клуб» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ гимназии №2, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011., В.Г. Апальков Английский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2012 , с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.
Слайд 3Актуальность данной программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что
она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Слайд 4Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся
к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Слайд 5Формы занятий:
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
онлайн-экскурсия;
итоговое
занятие;
самопрезентации.
Слайд 6
Ожидаемые результаты
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и
манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге
Слайд 7Способы проверки
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление
степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Слайд 8Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является
промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
Слайд 9Для успешной реализации внеурочной программы «Английский клуб» определены принципы жизнедеятельности классного
коллектива:
принцип природосообразности;
принцип прогностичности;
принцип индивидуализации и дифференциации;
принцип рефлексивности;
принцип культуросообразности.
Слайд 10
Прогнозируемый воспитательный результат:
-строят ситуации межличностного взаимоотношения;
-осваивают способы поведения в различных
ситуациях;
-получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
-получают опыт самостоятельного общественного действия (умение -представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
Слайд 11
Прогнозируемый воспитательный эффект:
формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным
ценностям страны изучаемого языка;
осознание личной сопричастности к истории страны изучаемого языка, гордость за великие достижения;
Слайд 12
Формы организации деятельности обучающихся:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
онлайн-экскурсия;
итоговое занятие;
самопрезентации.