Аттестационная работа. Рабочая программа курса по внеурочной деятельности Всё узнаю, всё смогу. (3 класс) презентация

Содержание

МАОУ «СОШ №1» Заводоуковского городского округа осуществляет обучение с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися    в очной, очно-заочной, заочной формах, обучение по индивидуальному

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения
в условиях реализации ФГОС»

Палаухина Ксения Владиславовна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ№1» г.Заводоуковск , Тюменская область

На тему:
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности
в 3 классе «Всё узнаю, всё смогу»


Слайд 2 МАОУ «СОШ №1» Заводоуковского городского округа осуществляет обучение с учетом потребностей, возможностей

личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися    в очной, очно-заочной, заочной формах, обучение по индивидуальному учебному плану (на дому).
 Школа включает в себя три уровня  образования:
1 уровень – начальное общее образование, продолжительность обучения – 4 года. Обучение осуществляется по современным программам: «Школа 21 века», адаптированным  общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, задержкой психического развития. На уровне реализуется ФГОС НОО. 2 уровень – основное общее образование, продолжительность обучения составляет 5 лет.  На уровне реализуется ФГОС ООО в 5-8 классах. 3 уровень - среднее  общее образование, продолжительность обучения составляет 2 года.



Слайд 3 Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием

личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей.
Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Программа проектной деятельности «Всё узнаю, всё смогу» призвана решать данную проблему.



Слайд 4 Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки младших школьников для последующего обучения в

старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в исследовательских проектах, а также помогут учащимся быть успешными в обучении.

Цель программы: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира, приобщения к национальным и мировым культурным традициям посредством проектно-исследовательской деятельности.

Программа позволяет начать реализацию актуальных в настоящее время подходов: компетентностного и деятельностного.


Слайд 5Задачи программы:
– формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов;
– обучение основам

проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);
– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности;
– развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации;
– формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств при выполнении проектной работы;
– формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование.


Слайд 6Теоретико-методологические основы курса строятся на системно-деятельностном подходе. Занятия курса разделены на

теоретические и практические. Проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Отличительные особенности:
– имеет практическую направленность;
– осуществляется в школе, дома;
– носит групповой характер;
– предполагает работу с различными источниками информации;
– в её содержание заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
– реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одарённостей к различным видам деятельности.



Слайд 7Формы занятий:
• по количеству детей, участвующих в занятии, - преиму­щественно коллективная,

групповая, индивидуальная;
• по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;
• по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Технологии:
Технология продуктивного чтения Технология проблемно-диалогического обучения Технология оценивания учебных успехов учащегося


Слайд 8Ожидаемые результаты освоения программы


Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследований разных

видов;
• методы исследования;
• правила выбора темы и объекта исследования;
• основные логические операции, их отличительные особенности;
• правила успешной презентации работы.

Слайд 9Обучающийся будет уметь:
• самостоятельно выбирать тему и объект исследования;
• правильно определять

круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
• выделять главное и второстепенное в собранном материале;
• выделять из текста основные понятия и давать им определения;
• классифицировать предметы, процессы, явления и события;
• выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
• ранжировать выдвигаемые идеи;
• предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;
• делать выводы и умозаключения;
• указывать пути дальнейшего изучения объекта;
• презентовать свою работу.

Слайд 10Обучающийся сможет решать следующие
жизненно-практические задачи:
• самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и

ис­пользовать информацию по волнующей проблеме;
• реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
• без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
• работать в коллективе, группе;
• презентовать работу общественности.



Слайд 11Способы проверки результатов освоения программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала

данной программы может происходить в виде защиты исследовательских работ на заседаниях научных обществ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Слайд 12В ходе учебного процесса по освоению основ проектно-исследовательской деятельности у детей

формируется умение видеть, слышать, понимать, чувствовать другого человека.
Ученики во время занятий учатся правильно выражать свои мысли, выдвигать гипотезы, вдумчиво обосновывать их.
Таким образом, обучение с использованием дополнительной образовательной программы «Всё узнаю, всё смогу» создаёт условия для саморазвития ребёнка и педагога.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика