Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности школьников в рамках взаимодействия школа - ВУЗ - церковь презентация

Содержание

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Задачи: Познакомить с нормативными документами для организации внеурочной деятельности в области духовно-нравственного воспитания учащихся. Внедрение инновационного подхода при реализации

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Расстригина Александра Валентиновича, учителя МОУ «ООШ №10»
г.о.Шуя Ивановской обл.
На тему
«Программа внеурочной деятельности школьников в рамках взаимодействия ШКОЛА – ВУЗ – ЦЕРКОВЬ по направлению духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС НОО».




Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Задачи:
Познакомить

с нормативными документами для организации внеурочной деятельности в области духовно-нравственного воспитания учащихся.
Внедрение инновационного подхода при реализации ФГОС НОО.
Показать разнообразие применения проектного метода в обучении.


Слайд 3ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ

С

П.5 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ФГОС начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373)
Письмом Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного  стандарта общего образования»
«Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» (2009 г.)


Слайд 4ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

Разработанная программа внеурочной деятельности обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития школьника 1 - 4 классов.
Тип модели реализации программы:
инновационно-образовательная модель
Цель внеурочной деятельности: формирование духовно-нравственной культуры учащихся, осознание ими необходимости принятия традиционных духовно-нравственных и культурных ценностей своего народа.



Слайд 5ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории

с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, социальное проектирование и так далее.


Слайд 6НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Реализация воспитательного компонента ФГОС НОО предполагается через консолидацию педагогического потенциала

школы и традиционных социальных институтов - субъектов воспитания: школа-вуз-Церковь.


Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:
Взаимодействие социальных институтов «школа-вуз-Церковь» по вопросам

духовно-нравственного воспитания школьников.
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в ученическом коллективе.
Организация работы с педагогическим коллективом и родителями учащихся по расширению их воспитательного потенциала.
Проведение мониторинга эффективности педагогических условий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.


Слайд 8РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСЛОВИЯ
МОУ «ООШ №10» взаимодействует с:
кафедрой педагогики и специального

образования Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»;
Отделом по делам молодежи Шуйской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Религиозной организацией «Воскресенско-Феодоровский мужской монастырь Шуйской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
МДОУ Детский сад №19 «Умка»;
ОГКОУ Шуйский детский дом.


Слайд 9РАБОТА В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
уроки в рамках реализации модуля ОРКСЭ «Основы

православной культуры» - 4 класс;
внеурочная деятельность (классные часы, праздники, экскурсии, конкурсы, тематические недели, олимпиады, фестивали) – 1-4 классы;
кружковые занятия по «Основам православной культуры» - 1-3 классы;
организация досуга учащихся в каникулярное время - 1-4 классы.


Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ПО РАСШИРЕНИЮ ИХ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Проведение научно-методических консультаций
Организация и проведение научно-методических семинаров по актуальным вопросам реализации духовно-нравственного воспитания в школе в условиях внедрения ФГОС и введения модульного курса ОРКСЭ.
Участие в научно-методических конференциях, в Рождественских образовательных чтениях, Кирилло-Мефодиевском форуме и др. мероприятиях.
Организация и проведение совместного досуга детей и родителей (праздники, экскурсии и другие виды деятельности).


Слайд 11СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование.
Выполнение творческих проектов, работ

для представлениях на выставках, конкурсах.
Организация и проведение тематических недель: неделя «Под Рождественской звездой», неделя Православной книги, неделя «Основы православной культуры».
Организация, проведение городского конкурса творческих работ «Благодатный книжный свет»



Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ФОРМЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Виды проектов:
Информационный

или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы в ходе реализации кружковых занятий по Основам православной культуры.


Слайд 13Виды проектов:
Информационный или исследовательский .
Практико-ориентированный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект

направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.
Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.


Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА УЧАЩИХСЯ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ: ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С

ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ОТРАДА»

Виды проектов:
Информационный или исследовательский .
Практико-ориентированный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.
Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.


Слайд 15ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Распространение опыта реализации внеурочной деятельности через консолидацию педагогического потенциала школы

и традиционных социальных институтов на уровень основного общего образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика