Аттестационная работа. Программа краткосрочного курса Я познаю мир (за пределами школьных предметов) презентация

КГБ ОУСУВУ «Уральское подворье» - учреждение для подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением. Также для данных подростков характерно отсутствие мотивации на получение образования и для большинства характерен достаточно низкий уровень знаний по

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ситникова Ольга Александровна
КГБ ОУСУВУ «Уральское подворье» Пермский район г. Пермь

На тему:
Программа краткосрочного курса «Я познаю мир (за пределами школьных предметов)»


Слайд 2КГБ ОУСУВУ «Уральское подворье» - учреждение для подростков с девиантным (общественно-опасным)

поведением. Также для данных подростков характерно отсутствие мотивации на получение образования и для большинства характерен достаточно низкий уровень знаний по различным предметам.

Слайд 3Обоснование актуальности
Требования к результатам освоения общеобразовательной программы. Ориентация образования на формирование

универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа краткосрочного курса отвечает этим параметрам.
Обучающихся «Уральского подворья» характеризует отсутствие интереса к учебной программе, которая вызывает негативное отношение и низкая познавательная активность. Для поддержания интереса обучающихся была разработана программа краткосрочного курса «Я познаю мир (за пределами школьных предметов)».


Слайд 4Целевая аудитория
Учащиеся 6-9 классов.


Слайд 5Цель и задачи программы:
Цель: познание обучающимися себя через расширение и углубление

их предметных знаний.
Задачи программы:
расширить предметные знания обучающихся из различных научных областей;
создать условия для самопознания;
мотивировать обучающихся к практическому использованию полученных предметных и психологических знаний.


Слайд 6Особенности программы:
Курс является интегративным, т.е. в нем используются факты из таких

областей знаний как история, биология, география, МХК, ОБЖ. Курс также направлен на удовлетворение специфических познавательных интересов в областях, способствующих разностороннему развитию подростков.
Необычные факты из различных областей знаний являются основой для рассуждения, анализа, рефлексии обучающихся о своей личности и психике, а также о социуме.


Слайд 7Организация занятий
Программа курса рассчитана на 8 часов и состоит из 8

занятий.
Существует 2 организационных варианта проведения занятий курса:
1) программа может быть включена в вариативную часть учебного плана образовательного заведения в качестве курса по выбору;
2) программа может быть применена за рамками учебного плана как часть внеурочной деятельности.

Продолжительность 1 занятия – 30-60 минут.


Слайд 8Существует 2 временных варианта организации занятий курса:
периодичный вариант: например, в течение

учебного года, когда занятия проводятся не реже 1 раза в неделю;
вариант погружения: например, в условиях летнего лагеря, когда занятия могут проводиться по усмотрению педагога в зависимости от продолжительности лагеря.
Каждое занятие предполагает обязательное выполнение практических заданий индивидуально и в группе. Структура каждого отдельного занятия состоит из 4 этапов:
а) теоретический, а именно: введение новых понятий и знаний; б) демонстрационный – демонстрация наглядного материала; в) практический этап – выполнение заданий и упражнений, соответствующих тематике занятия;
г) аналитический и рефлексивный этап – обсуждение занятия и заполнение рефлексивного дневника.


Слайд 9Методическое обеспечение
Соответствует структуре каждого занятия:
а) теоретический этап: литература, необходимая для освещения

тем занятий, также содержащая термины и понятия, вводимые на занятии;
б) демонстрационный этап: наглядный материал, а именно: отрывки из фильмов, мультфильмов, видеоролики, алгоритмы, схемы, таблицы, рисунки, отражающие тему занятия (например, демонстрация научного явления, поведения животных, физиологических и психических процессов человека и т.д.);
в) практический этап: упражнения, задания, карточки с заданиями, карточки для игры «Allias»

Слайд 10г) аналитический и рефлексивный этап: рефлексивный дневник, который состоит из 8

страниц, каждая из которых заполняется в конце занятия для закрепления материала и самоанализа, а также в начале следующего занятия для повторения пройденного материала. В конце курса происходит анализ на основе рефлексивного дневника, в ходе которого обучающиеся повторяют пройденный материал за весь курс, а также отвечают на вопросы о своих изменениях и открытиях. Дневник заполняется при помощи пиктограмм, рисунков, схем, ответов на вопросы.
Также в дневнике используются элементы таких методик как шкала Дембо-Рубинштейн, тест «Дерево» (автор Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко), тест фрустрации Розенцвейга, методика неоконченных предложений и т.д.


Слайд 11Оценка эффективности
Форма проверки эффективности – рефлексивный дневник, в котором обучающиеся сами

оценивают себя и свои изменения и знания в ходе курса.
Предметные знания не оцениваются. Важность представляют рефлексивные наблюдения обучающихся, которые оцениваются контент-анализа отдельных разделов рефлексивного дневника (способность к рефлексии, способность к практическому применению полученных знаний).
Оценка может происходить при помощи элементов различных проективных методик, например, шкала Дембо-Рубинштейн, тест «Дерево» (автор Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко), тест фрустрации Розенцвейга, методика неоконченных предложений и т.д.


Слайд 12Список использованной литературы:
1. Гонтарук Т.И. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос

- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
2. Ляхов П.Р. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
3. Непомнящий Н.Н. Я познаю мир: Загадочные животные: Дет. энцикл. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002
4.http://www.galactic.name/vokrug_sveta/vokrug_sveta_content.php
5. http://www.vokrugsveta.ru/vs/
6. http://v-perm.ru/category/o-gorode/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика