Аттестационная работа. Программа факультативного курса. Исследовательская деятельность младших школьников. (1-4 класс) презентация

Содержание

Программа ориентирована на овладение основными знаниями о проектно-исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию исследования и исследовательских действий, осуществление обучающимися коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения проблемных,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Евфимовской Аллы Владиславовны
МБОУ Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова г.о. Самара
На тему:
«Программа факультативного курса для 1-4 классов «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

Слайд 2Программа ориентирована на овладение основными знаниями о проектно-исследовательской деятельности, умениями исследовательской

деятельности, алгоритмизацию исследования и исследовательских действий, осуществление обучающимися коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения проблемных, игровых, исследовательских, эвристических.

Характеристика жанра работы


Слайд 3Актуальность проектной и исследовательской деятельности сегодня осознаётся всеми. ФГОС НОО требуют

использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий образовательной программы НОО. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Данная программа позволяет реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы.

Актуальность работы


Слайд 4Задачи программы:
развивать познавательные потребности и способности младших школьников;
обучать специальным знаниям, необходимым

для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
активизировать интерес к приобретаемым знаниям, полученным в совместной работе;
формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.


Слайд 5Формы реализации программы:
фронтальная;
парная;
групповая;
индивидуальная
Форма организации:
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий. Включает проведение опытов,

наблюдение, экскурсий, заседаний, встреч с интересными людьми для реализации проектов и исследовательских работ. Содержание программы предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ.

Слайд 6Формы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные

и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ и проектов, мини-конференция, консультация.

Формы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ и проектов, выступление, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в фестивалях, конкурсах исследовательских и проектных работ.

Слайд 7Знакомство с понятием «исследование».
Развитие умения вести наблюдения и фиксировать данные.
Знакомство с

понятием «эксперимент».
Развитие умения вести эксперимент.
Знакомство с понятием «гипотеза».
Развитие умения выдвигать гипотезы.
Развитие умения работать по алгоритму.
Развитие умения строить и задавать вопросы.
Развитие умения извлекать информацию по заданному вопросу из источника.

Содержание программы 1 класс


Слайд 8Развитие элементарных умений владения приёмами исследовательской деятельности.
Развитие умения организовывать исследование.
Знакомство с

методами исследования.
Развитие умения проведения экспресс-исследования.
Знакомство с понятием «алгоритм демонстрации».
Развитие умения следовать заданной процедуре демонстрации коллекционирования.
Развитие умения определять содержание и жанр выступления в соответствии с заданной целью.

Содержание программы 1 класс


Слайд 9Практикумы по темам:
«Умение вырабатывать гипотезы».
«Учимся строить и задавать вопросы».
«Учимся выделять главное

и второстепенное».
Проведение самостоятельных исследований.
«Коллективная игра-исследование».

Содержание программы 1 класс


Слайд 10Тематическое планирование 1 класс


Слайд 11Тематическое планирование 1 класс


Слайд 12Тематическое планирование 1 класс


Слайд 13Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Слайд 14Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Слайд 15Перспективы развития проектно-исследовательской деятельности школы таковы: включение в учебный план занятий

внеурочной деятельности, элективных курсов. Проведение лектория для родителей. Участие учащихся в научно-исследовательских конференциях разного уровня. Проведение ежегодной городской научно-практической конференции «Юные ломоносовцы» для начальной школы и «Ломоносовские чтения» для основной.
В моей профессиональной деятельности: включение в образовательный процесс проектных и исследовательских заданий, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, фестивалям разного уровня.

Заключение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика