Аттестационная работа. Программа элективного курса Сочинение на моральноэтическую тему, как индивидуальный проект презентация

Наша школа, ФГБОУ ИШИ им. Е.Д. Стасовой, известная во всём мире как Интердом, имеет богатую и необычную историю. Созданная в 1933 году по инициативе Е.Д.Стасовой,

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Пикаловой Ирины Владимировны ФГБОУ Ивановская школа-интернат им.Е.Д.Стасовой на тему: Программа элективного курса «Сочинение на морально-этическую тему как индивидуальный проект»

Слайд 2 Наша школа, ФГБОУ ИШИ им.

Е.Д. Стасовой, известная во всём мире как Интердом, имеет богатую и необычную историю. Созданная в 1933 году по инициативе Е.Д.Стасовой, она стала домом для тысяч детей, пострадавших от войн и конфликтов в разных уголках мира. В настоящее время в школе проживают и обучаются дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, приехавшие из разных уголков нашей страны и из стран ближнего и дальнего зарубежья. У нас работают замечательные педагоги – настоящие профессионалы, любящие своё дело.

Слайд 4Надо отметить, что специфика школы-интерната такова, что новые ученики прибывают не

только в сентябре, ( во все классы), но и посреди учебного года. Это дети с разной подготовкой, многие из них с педагогической запущенностью, с пробелами в знаниях по ряду предметов. Поэтому учителя привыкли работать нестандартно, находить подход ко всем ученикам, применять различные педагогические технологии, чтобы развить одарённых детей , дать им углублённые знания и в то же время научить и подтянуть слабых учеников.
А перед учителями, работающими в девятых классах, стоит ещё и сложная задача – за короткий срок подготовить детей к экзаменам ( без репетиторов, без помощи родителей, опираясь только на свои собственные силы).

Слайд 5 Анкетирование в начале учебного года показывает, что большинство детей боится

именно сочинения, справедливо полагая, что это самая сложная часть экзаменационной работы. А если подойти к написанию сочинения как к работе над сложным, но интересным проектом и в течение учебного года построить работу элективного курса таким образом, чтобы каждый ученик создал свой проект – сочинение?


Слайд 6Задача педагога – не научить писать по шаблону, не заставить вызубрить

чужие готовые сочинения, а организовать работу таким образом, чтобы ученикам стало интересно, чтобы у них формировались навыки творческой, интеллектуальной деятельности, навыки применения приобретённых знаний, отбора и интерпретации информации, структурирования аргументации, чтобы они не боялись экзамена, а поняли, что сочинение – это увлекательный творческий проект на целый год и что у каждого из них это будет свой, индивидуальный проект и в то же время это будет совместная деятельность равных партнёров.



Слайд 7Каким же образом можно организовать работу элективного курса по созданию сочинения

-рассуждения на морально – этическую тему? Каждый учебный проект организуется в несколько этапов, не будет исключением и сочинение девятиклассников.
Задача педагога – не просто научить писать сочинение (по шаблону), как делают многие, не заставить вызубрить примерные тексты по всем темам, а выстроить работу таким образом, чтобы ученикам стало интересно, чтобы у них сформировались навыки творческой, интеллектуальной, аналитической деятельности, навыки применения приобретённых знаний, отбора и интерпретации информации, структурирования аргументации, чтобы они не боялись экзамена, а поняли, что сочинение – это увлекательный творческий проект на целый год и что у каждого из них это будет свой, индивидуальный проект.

Слайд 8Этап подготовительный.
В начале года ребятам предлагается для ознакомления список тем сочинений

с сайта ФИПИ (Что такое дружба? Что такое нравственный выбор? Что такое жизненные ценности? и т.д.). Всего 15 тем.
Все темы распределяются между учениками (можно по желанию или по типу лотереи). Как видим, каждая тема представляет собой проблемный вопрос. (Проблема – первый этап работы над проектом). На данном этапе обсуждаются цель проекта и определяется, каков будет конечный продукт – презентация или сочинение в традиционном варианте.

Слайд 9Этап планирования.
Формулируются задачи:
Подобрать определение, дать толкование понятия; вырабатывается план действий,

согласовываются способы совместных действий.
На данном этапе некоторые ученики решат объединиться в небольшие группы, распределят роли (исходя из опыта, можно сказать, что обычно объединяются очень слабые ученики со средними, а сильные стараются действовать индивидуально). Ребята знакомятся с требованиями к структуре сочинения, с критериями оценки.

Слайд 103. Реализация проекта
Сбор и обработка информации. Именно на этом этапе

начинают возникать трудности. Понятно, что на каждый вопрос есть множество вариантов ответов (определения в различных словарях, толкование с помощью ряда синонимов и т.д.).

Задачи учащихся на этом этапе – собрать информацию из различных источников, отобрать подходящий материал, сформулировать своё определение и вынести его на обсуждение класса; подобрать примеры из жизненного опыта (из прочитанных произведений, из интернета, из телепередач и т.д.). Для мало читающих школьников подобрать примеры из литературы – самое трудное. На данном этапе учитель может помочь, организовав в классе выставку произведений, прочитанных учениками на уроках литературы во время обучения в 6-8 классах.

Слайд 11Ребята обычно сразу вспоминают героев, проблематику произведений и начинают находить аргументы

для сочинения. Причём, обсуждение обычно становится очень бурным – ведь речь идёт о книгах, которые читал весь класс, каждый хочет доказать справедливость своих слов, все оживляются, никто не остаётся в стороне, а это самое главное – пробудить интерес к работе, заставить ребят высказываться (что они потом успешно сделают на экзамене в своём сочинении, уже не боясь доказывать своё мнение).

Слайд 124. Представление проекта
Основная задача – представить одноклассникам и учителю результаты своей

работы. Сочинение на морально-этическую тему можно представить в виде презентации или в традиционном виде, прочитав его перед аудиторией.
5. Осмысление и оценка проекта. Очень важно, чтобы ребята поработали экспертами, самостоятельно оценили работы по критериям (таблица с критериями оценивания экзаменационного сочинения должна быть у каждого ученика) и ответили на вопросы:

Слайд 13Что было самым трудным в работе?
Чего вы до сих пор не

понимаете?
Какие аргументы подобрали бы вы к данной теме? Почему?
Какая тема из всех предложенных показалась вам самой интересной?
Над какой темой надо обязательно поработать всем в классе?
А самое главное – кто-то ещё боится писать сочинение или нет?

Слайд 14Таким образом, благодаря проектному методу, выпускники 9 класса не только успешно

справятся с экзаменационным сочинением, что, разумеется, очень важно для них на данном этапе, но и научатся учиться - самостоятельно работать с информацией, применять полученные знания, планировать свою деятельность, анализировать результаты своего труда, что является основным требованием ФГОС.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика