Аттестационная работа. Программа элективного курса Исследовательская деятельность, для учащихся филологического профиля презентация

Характеристика работы В соответствии с направлениями работы школы, обусловленными переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты и Концепцией профильного обучения, элективный курс «Исследовательская деятельность» позволяет познакомить учащихся с

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ачкасовой Галины Николаевны
МБОУ СОШ № 3 п.Ванино

на тему:
Программа элективного курса
«Исследовательская деятельность»
(для учащихся филологического профиля)


Слайд 2Характеристика работы
В соответствии с направлениями работы школы,

обусловленными переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты и Концепцией профильного обучения, элективный курс «Исследовательская деятельность» позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе и сформировать познавательную самостоятельность, так как именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации.
Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в исследовательской деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала .
Курс рассчитан на 34 учебных часа для учащихся 10 класса.
Курс имеет практико-ориентированную направленность.
В тематическом планировании предусмотрены как теоретические, так и практические занятия.

Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3


городского поселения «Рабочий поселок Ванино»
Ванинского муниципального района Хабаровского края

Год основания -1963.
Победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007, 2008 годах.
Наполняемость: 26 классов, 645 человек
Педагогических работников: 47 человек Web - сайт: http://Web - сайт: http://vanino-3.edu.27.ru




Слайд 4Цель программы элективного курса: -познакомить школьников с теорией и практикой организации научно-исследовательской

работы; - способствовать формированию целостного представления об исследовательской деятельности.


Задачи:

Систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями.
Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.
Развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования.
Совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
Формировать культуру публичного выступления.
Оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ.



Слайд 5Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
эвристический
исследовательский
деятельностный

Формы работы:
фронтальная
групповая
индивидуальная
итоговый контроль

Слайд 6Обоснование актуальности
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы

является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. Элективный курс «Исследовательская деятельность» направлен на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика.

Слайд 7Планируемые результаты освоения курса
Обучающиеся должны знать:
виды различных исследовательских работ;
структуру научно-исследовательской работы;
методы

научного исследования.
Обучающиеся должны уметь:
работать с различными источниками информации;
обосновывать актуальность выбранной темы;
составлять индивидуальный рабочий план;
библиографический список, тезисы к работе и т.д.;
выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.


Слайд 8Содержание программы
1.Введение в исследовательскую деятельность.
2. Этапы исследовательской деятельности.
3. Оформление работы.
4. Подготовка

к защите исследовательской работы.






Слайд 9Тематическое планирование


Слайд 10Тематическое планирование


Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
наблюдение за активностью обучающихся на занятии;
анкетирование в начале

и конце курса (анкета «Познавательная активность» Е.И. Щеблановой);
применение методики изучения исследовательской позиции школьников ( Н. Б. Шумакова);
результаты выполнения практических работ;
результаты участия школьников в конференциях и конкурсах;
анализ итоговых исследовательских работ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика