Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ивановой Марины Николаевны
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Киришская общеобразовательная школа №6»
Киришского р-на Ленинградской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
Программа духовно-нравственного воспитания
«От истоков к современности» (5-9классы)
Слайд 2Пояснительная записка
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях – это целенаправленный
процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к творческому труду, к максимальному раскрытию своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Программа «От истоков к современности» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному
предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой.
Содержание программного материала включает в себя изучение
традиционной народной культуры, декоративно-прикладного искусства.
Слайд 3Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в творческой, активной, интеллектуальной и
духовно-нравственной личности.
Педагогическая целесообразность программы:
все занятия направлены на развитие у обучающихся самостоятельного творчества, которое определяется как продуктивная деятельность.
Слайд 4МОУ «Киришская общеобразовательная школа №6»
Сегодня школа №6 – это школа старых
добрых традиций и школа новых перемен.
Путь, выбранный школой, направлен на воспитание любви и уважении к матери, отцу, к родному очагу, краю, стране.
Слайд 5Цели и задачи работы
Цели: гармонично развить и воспитать ребенка – носителя
и хранителя национальной культуры – посредством использования различных форм и методов эстетического образования, воспитать творческую личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения.
Задачи: помочь овладеть различными техниками работы с материалами, бумагой, инструментами; развить внимание, память, наблюдательность, образное и вариативное мышление, сформировать интерес к творчеству.
Слайд 6Применяемые формы исследовательской деятельности
Программа предполагает большое количество экскурсий в школьный музей,
игровых форм обучения, праздников, что способствует развитию образного мышления и творческого воображения ребенка, логики мышления
Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности
Слайд 10Ожидаемые результаты освоения программы
Обучающийся будет знать:
Понятия «Родина», «род», «семья», «родственники»;
Историю фольклора;
Основные
способы и приемы, используемые в росписи, лепке, вышивке, изготовлении народной куклы и народного костюма;
Правила и способы составления сообщений и проведения тематических экскурсий.
Обучающийся будет уметь:
Составлять семейное генеалогическое древо;
Исполнять народные песни и частушки;
Управлять куклами и показывать кукольные спектакли;
Изготавливать и оформлять куклы и игрушки;
Составлять сообщения и проводить тематические экскурсии в школьном музее.
Слайд 11Предполагаемые личностные результаты деятельности
Уважение к творчеству окружающих;
Способность работать в паре, группе,
коллективе;
Потребность в познавательной и творческой деятельности;
Творческая инициатива и способность отстаивать свою точку зрения.
Слайд 12Формы подведения итогов
Презентация готового изделия: просмотр работ, обсуждение оригинальности замысла, объяснения
обучающихся, беседа;
Проведение отчетной выставки по каждому блоку;
Проведение тематических экскурсий в школьном музее;
Участие в школьных мероприятиях.
Слайд 13Использованная литература
Детям о традициях народного мастерства: учебно-метод. пособие / под ред.
Т.Я.Шпикаловой. – М.: Владос, 2001.
Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров / О.С.Молотобарова. – М.: Просвещение, 1990.
Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации / сост. Н.К.Беспятова. – М.: Айрис-Пресс, 2003.
Программы факультативных курсов по искусству для общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1991.
Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности школы и моей профессиональной деятельности
Продолжить работу над
развитием творческих способностей обучающихся, уделяя особое внимание исследовательской/проектной деятельности.
Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен опытом касательно исследовательской/проектной деятельности.
Инициировать формирование сообщества педагогов для обучения проектной/исследовательской деятельности.