Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность, как способ формирования проблемной компетенции каждого ученика презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Данный образовательный ресурс — исследование школьников в области «Проблемная компетенция» - способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления; повышению интереса к проектной/исследовательской деятельности, и,

Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

СМИЩУК АЛЕКСАНДРА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 31, Иркутская область_
Образовательное учреждение, район

На тему:
Проектная/исследовательская
деятельность учащихся на уроке, как способ
формирования проблемной компетенции
каждого ученика.


Слайд 2


Краткая характеристика жанра работы
Данный образовательный ресурс — исследование школьников в области

«Проблемная компетенция» - способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления; повышению интереса к проектной/исследовательской деятельности, и, самое главное, знания и умения, приобретенные в результате исследования, являются фундаментом для совершенствования мастерства обучающихся при создании презентаций собственных проектных/исследовательских работ на уроках.
Целевая аудитория:
обучающиеся среднего школьного
возраста (учащиеся 5-6 классов).

Слайд 3


Краткая характеристика образовательной организации
МБОУ СОШ № 31.
665816,
Иркутская область,
г. Ангарск,

квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru

Основана в 1962 году.

"... чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях."

К.Д.Ушинский


Слайд 4


Цель: изучение метода проблемного обучения на уроке, являющегося ведущим во время

создания проектных/исследовательских работ учащихся, обеспечивающего более полное представление образа или понятия и позволяющего убедиться в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний.

Задачи:
раскрыть учащимся метод проблемного обучения, как средство творческого самовыражения, создания презентаций, исследования, проектирования;
изучить понятие, основные виды, способы
изложения материала;
профориентация учащихся.
формировать нравственные качества
личности и мировоззрение учащихся.

Слайд 5


Определение темы работы
Определение цели работы
Исследовательская часть, выводы

Этапы работы
Гипотеза

Мы предположили, что учащиеся,

изучив метод проблемного обучения на уроке, являющияся ведущим во время создания проектных/исследовательских работ, обеспечивающий более полное представление образа или понятия и позволяющий убедиться в истинности полученных сведений, приобретут более осознанные и прочные знания о предметах и явлениях.


Слайд 6Актуальность работы
Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он

обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных методических пособий, кроме учебника. Довольно сложно оспорить тот факт, что метод проблемного изложения материала в обучении занимает ведущее место.



Слайд 7Ожидаемые результаты
Данный образовательный ресурс — исследование школьников в области «Проблемная компетенция»

- способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления; повышению интереса к проектной/исследовательской деятельности, и, самое главное, знания и умения, приобретенные в результате исследования, являются фундаментом для совершенствования мастерства обучающихся при создании презентаций собственных проектных/исследовательских работ на уроках.



по поводу изучаемой темы думает, размышляет
и старается понимать;
обязательно оказывается в ситуациях, когда он восстанавливает, обсуждает содержание изучаемого, оформляет его в тексты;
изученное применяет, то есть выполняет
определённые действия по поводу изучаемой темы.

Показатели эффективности, критерии

Ученик включен, если:


Слайд 8Компетенция
– совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность

– владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Образовательная компетенция

– это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.


Слайд 9Проблемное обучение
Проблемный подход и в частности проблемная ситуация позволяет стимулировать у

учащихся познавательный интерес, познавательную потребность, мотивировать их учебную деятельность и в конечном итоге достигать их познавательной активности разного уровня (воспроизводящей, интерпретирующей, творческой).


Слайд 10Этапы проблемного обучения
На этапе подготовки к восприятию новых знаний учитель с

целью создания проблемной ситуации организует:
практические действия с приборами, реактивами, таблицами, решением задач и др.;
действия по анализу и сопоставлению фактов, наблюдаемых явлений;
действия по созданию фактической
базы для теоретических обобщений
(актуализация известных фактов,
накопление новых);
выдвижение гипотез и привлечение теоретических знаний для их обоснования.

Слайд 11Этапы проблемного обучения
На этапе усвоения новых знаний и их запоминания учитель

организует:
действия по проведению обобщений на основе сравнения, сопоставления, анализа, синтеза в процессе изучения нового;
действия по применению полученных сведений на практике;
дает установку на запоминание существенного;
организует изучение нового с использованием учебников или других печатных источников, фильмов, практической работы, демонстрационных опытов или наглядных пособий.

При применении знаний в процессе самостоятельной работы учитель обеспечивает обоснованный уровень активности учащихся:
воспроизводящей, интерпретирующей, творческой, контролирует степень самостоятельности учащихся.


Слайд 12Структура типовой и проблемной задачи


Слайд 13Применения проблемного обучения
Применения проблемного обучения, как формы организации учебного процесса, способствующей

развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

умение решать проблемы;
умение работать в команде;
умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии;
умение критически относиться к проблемам;
умение работать с информацией;
умение ставить цели и определять задачи.


Слайд 14«Нет интереса – нет успеха!»
Современное образование должно стать ориентированным на

формирование у школьников таких общих межпредметных компетенций (умений), как «математическая грамотность», «компетентность чтения» и «решение проблем». Основополагающим здесь является умение ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы.

Слайд 15
Выводы
Как показали результаты,

созданные детьми презентации творческих проектов, после изучения данного материала, стали ярче, представленная в них информация более компактна, логична, четко выстроена логика изложения материала, а, следовательно, данный образовательный ресурс действительно способствует развитию познавательной активности учащихся; развитию творческого мышления; повышению интереса к изучаемому материалу, и, самое главное, знания и умения, приобретенные в результате работы с ресурсом, являются фундаментом для дальнейшего самосовершенствования учащихся.
Поэтому считаем, что выдвинутая ранее нами
гипотеза подтверждена, а цели и задачи
исследовательской работы достигнуты.

Перспективы своей деятельности вижу в
обобщении накопленного педагогического опыта,
создании творческой группы среди педагогов МБОУ СОШ, работающих по сходной тематике.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика