Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения презентация

Жанр работы Жанр моей аттестационной работы – эссе. В этой работе я постаралась выразить свои впечатления и соображения по вопросу важности включения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Хорошухиной Ольги Борисовны,
МАОУ «Гимназия № 6»,
г. Новороссийск Краснодарского края

На тему:
Проектная и исследовательская деятельность как основной способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС


Слайд 2Жанр работы
Жанр моей аттестационной работы – эссе.
В этой работе я постаралась

выразить свои впечатления и соображения по вопросу важности включения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности «как основного способа формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», а также поднять вопрос относительной новизны этого способа в достижения целей современного образования.
Моя работа заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку данного вопроса.

Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
Я работаю в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Гимназия

№ 6» муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края.
Наша гимназия – одна из старейших в нашем молодом городе: город основа в 1838 году, а гимназия в 1938 г.
МАОУ» Гимназия № 6» находится в центре города.
Наш адрес:
353900, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Яковлева 27, тел. 8(8617) 64-51-16,8(8617) 64-33-58
 
                   

Слайд 4Цель работы
Цель работы:

Показать важность включения в образовательный процесс проектной и исследовательской

деятельности как основного способа формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Слайд 5Задачи
1. Обобщить информацию, полученную при изучении наиважнейших, по моему мнению, нормативных

документов :
-Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- «Фундаментальное ядра содержания общего образования»


Слайд 6Задачи
2. В простой, понятной форме изложить идею системно-деятельностного подхода в обучении;



3.На примере написания конкретной исследовательской работы проанализировать место проектной и исследовательской деятельности в достижении требуемых ФГОС результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Слайд 7
Итак, метапредметность, то есть связь между предметами, наилучшим образом постигается как

раз при работе над различными проектами и исследованиями. В ходе таких работ ученик под руководством учителя устанавливает (для себя лично, для своего понимания) связь между различными изучаемыми дисциплинами, методом погружения в жизнь складывает картинку, в которой есть место многим учебным предметам, которые из сухих и теоретических дисциплин переходят в разряд осязаемых, живых, близких и понятных жизненных явлений.

Слайд 8
Например, при написании работы «Русский быт в народных сказках» для моей

ученицы (по совместительству, моей дочери) в одной работе сошлись воедино и история, и литература, и родной язык, и география. Коснулись мы этнографии, основ православной культуры, и, конечно же, изобразительного творчества, музыки .
Теперь для моего ребенка история родной страны – это не отвлеченная тема, а прочувствованная, потроганная руками, пройденная ногами история Отечества. Пока через русские народные сказки из сборника А.Н. Афанасьева.



Слайд 10
Если говорить языком ФГОС, то здесь в полной мере можно наблюдать

«системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся».


Слайд 11Требуемые результаты обучения тоже налицо: личностные, предметные, и , конечно же, метапредметные


Слайд 12
Результативность такой работы очень высока.
Личностные, предметные и метапредметные результаты достигаются

в комплексе.
УУД, те самые , которыми мы пугаем родителей, в такой работе становятся мягкими и пушистыми: просто мы не оперируем терминами, а занимаемся интересной работой. Даже не работой: это удовольствие- путешествия, чтение, мастер-классы, построение диаграмм. Подсчет данных, выявление закономерностей, составление словарей, исторические справкии и дотошный опрос своих товарищей. Все это для ребенка игра.

Слайд 13
А результат описан умными словами в серьезных документах:
Целый раздел в

упомянутом Приказе :
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 



Слайд 14
Но не зря говорится, что
ВСЕ НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ

СТАРОЕ.
Я получала высшее образование в конце восьмидесятых.
Тогда мы оперировали другими основными понятиями:
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ
Видимо, мне очень повезло: то, что сейчас закреплено программно, тогда доносилось до нас, учеников, студентов, другими словами , но теми же делами:
мы экспериментировали, исследовали, выдвигали гипотезы, ставили цели, решали задачи, ходили в экспедиции, походы, занимались поисковой деятельностью, участвовали в раскопках, искали материал в библиотеках, обобщали, делали выводы.




Слайд 15
Все, что должен сейчас обеспечивать системно-деятельностный подход к обучению-
формирование готовности к

саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования,
активную учебно-познавательную деятельность, -
все присутствовало в нашей старой школе у толковых, умелых, знающих и вдумчивых педагогов.
И самые любимым для нас было как раз достижение метапредметных результаов.
И владели мы этими самыми УУД в совершенстве
( хочется так думать ☺ )
И потом учили этому своих учеников.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика