Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении наук естественно­-математического цикла презентация

Содержание

Как учитель физики я понимаю важность естественно- научных дисциплин в формировании умений учащихся наблюдать, понимать и объяснять природные и социальные явления, замечать возникающие проблемы, искать пути их решения, бережно относиться к

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Каплиной Галины Вениаминовны
МБОУ СОШ №109 г. Новосибирск
На тему: Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при изучении наук естественно- математического цикла
102 часа


Слайд 2Как учитель физики я понимаю важность естественно- научных дисциплин в формировании

умений учащихся наблюдать, понимать и объяснять природные и социальные явления, замечать возникающие проблемы, искать пути их решения, бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, уметь планировать свою деятельность.
Поэтому на уроках и во внеурочной деятельности стремлюсь организовать исследовательскую и проектную работу учащихся. Особенно интересные исследования проходят на стыке дисциплин естественно- математического цикла, они сопровождаются математической обработкой результатов, оценкой погрешности измерения. На уроках это- фронтальные исследовательские задания в небольших группах, во внеурочное время- индивидуальные или парные проекты.

Мои ученики в ходе исследования изготавливают демонстрационные установки, макеты, приборы и поясняют их принцип действия, проводят различные измерения, выявляя действия факторов на объект.


Слайд 3 Проектно- исследовательская деятельность - прекрасный способ формирования универсальных учебных действий

так же и во внеурочной деятельности учащихся. Вместе мы планируем и готовим выступление, номера в концертах, капустниках.

Прослушав данный курс и получив новые знания хочу продолжить работу на более высоком методическом уровне. Свою программу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при изучении наук естественно- математического цикла» предложу на методическом объединении нашей школы коллегам.


Слайд 4РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:
Закон «Об образовании в Российской

Федерации»;
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010г № 1897;
Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17. 05. 2012г № 413;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014г № 1726-р;
План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015г № 729-р



Слайд 5ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Успешность человека в настоящее время во

многом определяется умением планировать свою деятельность, ставить перед собой высокие кратковременные и перспективные цели, вносить коррективы по мере необходимости и упорно трудиться по достижению данных целей, отслеживая промежуточные результаты. Именно проектная и исследовательская деятельности позволяют сформировать навыки целеполагания и рефлексии, навыки работы с информацией, способствуют воспитанию самостоятельности, ответственности, поиску различных вариантов решения и выбору лучшего из них. В процессе такой деятельности человек мотивирован в получении знаний, развивает в себе такие качества как: уверенность, способность к самоорганизации, публичному выступлению, критическому отношению к знанию и жизненному опыту.

Слайд 6ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

НАУК ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

Предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, направлена на формирование организационных и деятельностных качеств учащихся, умения поставить цель и организовать ее достижение, а также гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Программа позволяет  получить знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; о структуре и правилах оформления исследовательской и проектной работы, овладеть методикой проведения и оценивания проектной и исследовательской работы.
                                       


Слайд 7ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:


Формирование грамотности учащихся (информационной, рефлексивной, технологической, социальной, ценностной, познавательной, математической,

коммуникативной компетентностей) для решения конкретных практических задач.
Развитие личностных качеств обучающихся (сформированность мотивации к обучению, комплексное применение знаний, умений и навыков, готовность к саморазвитию и самоопределению, формирование системы значимых ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, формирование культуры проектной и исследовательской деятельности.)

Слайд 8ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Программа способствует повышению мотивации и результативности учебной деятельности, воспитанию ответственности

и инициативности учащихся, развитию исследовательских и творческих способностей личности.
Позволяет учить школьника в ходе исследования или выполнения проекта прорабатывать несколько вариантов решений, и, используя знания нескольких предметов, искать наиболее приемлемое решение.
Развивает умения постановки цели и планирования хода работы, поиска и представления информации различными способами, умение описывать и обобщать результаты своей работы и ее публичной защиты.
При работе в группе формирование умений вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности, создавать ситуации комфортного межличностного взаимодействия.
Способствует формированию навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.





Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение (2 ч.)  Правила организации занятий и их специфика.

Типология работ и их краткая характеристика. Правила техники безопасности.

2. Структура проектной, исследовательской деятельности (10 ч).
Теоретическая подготовка: Цель и задачи  учебно-исследовательской деятельности. Объект и предмет   исследования. Этапы исследовательского цикла. Научный факт, гипотеза, исследование, обработка результатов исследования, выводы. Практическая работа в парах (группах) по составлению плана проекта.

3. Основные этапы подготовки проектной (исследовательской) деятельности (38 ч).
Поиск необходимой информации. Теоретический анализ литературы по выбранной проблеме .


Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные источники получения информации: библиотечные каталоги, справочники, энциклопедии, словари. Поиск

по оглавлению, тематическим или алфавитным указателям. Поиск информации в Интернет. Поиск адреса необходимого сайта. Практическая   работа: подбор необходимой информации, составление списка литературы.
Организация и проведение исследования. Виды методов исследования : методы эмпирического уровня (анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, счет фотографирование), методы экспериментально-теоретического уровня ( эксперимент, материальное моделирование) и теоретического уровня (абстрагирование, анализ и синтез, сравнение, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция и дедукция и другие).



Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Математическая обработка результата ( составление таблиц,

графиков и диаграмм, вычисление абсолютной и/или относительной погрешности в ходе эксперимента). Практическая работа: составление плана экспериментальной части учебно-исследовательской работы.
4.Проведение исследования и формы отчетности (52ч).
Формы отчетности: дневник наблюдений учебно-исследовательской работы, тезисы, диаграммы, таблицы, макеты, устройства, приборы, мультимедийная презентация, сценарий выступления и т.д. Отзыв. Рецензия.
Практическая работа: проведение исследования, обработка данных. В отчете – описание работы с анализом полученных результатов и выводами.
Презентация результатов проектной, исследовательской деятельности. Стендовый доклад, мультимедийная презентация, разъяснение принципа устройства и работы прибора, макета, т.е. публичное выступление.
Итоговый контроль: защита проектов, докладов, презентаций

Слайд 12КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
Постановка цели, обоснование проблемы исследования.

Выдвинутые версии (гипотезы). Планирование путей достижения цели. Соответствие темы работы и ее содержания поставленным цели и задачам.
Соответствие выбранных методов цели и содержанию работы. Наличие собственного исследовательского материала и авторской позиции.
Глубина раскрытия темы (наличие литературного обзора, умение давать определения понятиям, структурировать материал, наблюдать, овладение навыками проведения эксперимента, анализа результатов исследований и соответствие вывода полученным результатам, оригинальность решений).
Качество проведения презентации, проектного продукта.
Культура оформления материала.
Личный интерес автора, его отношение к работе.





Слайд 13УЧЕБНЫЙ ПЛАН:


Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Леонтович А.В.,

Саввичев А.С. «Исследовательская и проектная работа школьников» М. «Вако» 2014г.
Леонтович, А. В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А. В. Леонтович// Завуч. – 2001.-№ 1. – С 105-107.
Леонтович А. В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А. В. Леонтович // Завуч. – 2001. - № 1. – С. 102-105.
Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике // Практика административной работы в школе. – 2004.- №6.-с.61-66.
Савенков А.И. « Методика исследовательского обучения младших школьников» «Федоров» 2011
Ступницкая М.А. «Что такое учебный проект?» М.: 1 сентября.-2010г 44с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа М. «Просвещение» 2011г. сост. Е.С.Савинов
http://psylab.info
http://www.researcher.ru/
http://irsh.redu.ru/
http://portfolio.1september.ru/
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика