Аттестационная работа. Проектная деятельность в урочное и внеурочное время презентация

Содержание

Характеристика работа Данная работа представляет собой презентацию к выступлению на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов, которое проходило 18 января 2016 года. В выступлении говорилось о новых методах обучения и

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ясюлевич Елены Александровны,
Фамилия, имя, отчество
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №16 г.о. Королёв Московской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Проектная деятельность в урочное и внеурочное время



Слайд 2Характеристика работа
Данная работа представляет собой презентацию к
выступлению на заседании школьного
методического объединения

учителей начальных
классов, которое проходило 18 января 2016 года.
В выступлении говорилось о новых методах обучения и
конкретно о методе проектов. Были рассмотрены такие
вопросы : основные требования к проекту, виды проектов,
готовность младших школьников к проектной деятельности,
этапы проектной деятельности, особенности проектной
деятельности для учащихся 1, 2, 3-4 классов. Также обсуждались
рефлексивные, поисковые (исследовательские),
коммуникативные, презентационные умения и навыки
школьников при применении метода проектов.


Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Средняя
общеобразовательная школа №16» основана 01.09.1970 года и действует на основе Устава школы,
 государственной аккредитации (50А01 №0000385 от 12.12.2014 г.), лицензии на право осуществления
образовательной деятельности ( РО №014013 от 01.10.2015 г.)
Учредитель: Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего
образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), обеспечивает развитие обучающихся,
овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного
общего образования.
2 ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися
профессиональных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей; интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее
образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных
программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих
способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения.

Количество обучающихся- 549 чел.
 
Количество классов – 21.


Слайд 4Проектная деятельность в урочное и внеурочное время
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г.о. Королёв

Московской области
«Средняя общеобразовательная школа№16»

Ясюлевич Елена Александровна, учитель начальных классов
18 января 2016 г.


Слайд 5Новые методы обучения
- формируют активную, самостоятельную и инициативную мотивацию учащихся в

учении; - развивают в первую очередь УУД; - формируют не просто умения, а компетенции, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

Слайд 6 Метод проектов
Внешний результат
можно увидеть,

осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат
– опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Слайд 7Основные требования к проекту.
1.Необходимо наличие лично или социально значимой проблемы – исследовательской, информационной,

практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3.Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
4.Каждый проект обязательно требует наличия элементов исследовательской работы учащихся.

Слайд 8 Основные

требования к проекту

4.Результатом работы над проектом, выходом проекта, является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое и эффективное средство решения проблемы.


Слайд 9Проект – это 6 «П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск

информации
Продукт
Презентация
 Портфолио

Слайд 10Виды проектов
· предметные (выполняются на материале конкретного предмета).
· межпредметные (интегрируется

смежная тематика нескольких предметов).
· метапредметные (выполняются в основном на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу).

Слайд 11Виды проектов
· текущие (на самообразование и проектную деятельность школьников из учебного

курса выносится большая часть содержания обучения).
· итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала).

Слайд 12Виды проектов
· мини-проекты (один или несколько уроков)
· краткосрочные (несколько дней; выполняются во

внеурочное время.).
· среднесрочные (несколько недель; выполняются во внеурочное время).
· долгосрочные (несколько месяцев; выполняются во внеурочное время).

Слайд 13Виды проектов
· коллективные.
· групповые.
· индивидуальные.


Слайд 14Готовность младших школьников к проектной деятельности.
сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений;
развитие

мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”.
опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности

Слайд 15Этапы проектной деятельности
Мотивационный
Планирующий
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный


Слайд 161 класс
поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;
 
развитие

умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;

Слайд 17Формы и способы деятельности:
Коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных

ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование

игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.


Слайд 182 класс
развитие умений определять тему исследования,

анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

Слайд 19Формы и способы деятельности
 учебная дискуссия;
наблюдения по плану;
рассказы детей и

учителя;
упражнения на развитие способов мыслительной деятельности;
мини-исследования;
индивидуальное составление моделей и схем;
мини-доклады;
 ролевые игры;
эксперименты.

Слайд 203 – 4 классы
        дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее

средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.

Слайд 21Формы и способы деятельности школьников
мини-исследования
Групповая работа
Ролевые игры
Самостоятельная работа
Коллективная работа и защита

исследовательских работ
Составление энциклопедий
Наблюдение
Анкетирование
эксперимент

Слайд 22Индивидуальный проект «Живая Азбука» 1 класс
Участники:
В се ученики
1-Б класса
2015-2


Слайд 23Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение

отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Слайд 24Поисковые (исследовательские) умения:
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать

способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 25Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать

с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.


Слайд 26Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в

диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса

Слайд 27Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя

во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Слайд 28Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика