Аттестационная работа. Проектная деятельность на уроке презентация

МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СШ

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Фоменков Виктор Васильевич
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Павловская СШ Ельнинский район
Смоленская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Проектная деятельность на уроке»


Слайд 2 МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СШ


Слайд 3Проектная деятельность
Проектная деятельность - особый учебный предмет и занимает достойное место

в учебных планах как в зарубежных, так и в российских школах. Почему?
1. В процессе проекта формируются различные ключевые компетенции, система ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации.
2. Формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учебном процессе.
3. Проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса учащихся, даёт им возможность делать самостоятельный выбор.
4. Реализуется принцип связи обучения с жизнью.
5. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.

Слайд 4Цель проектного обучения
состоит в создании условий, при которых учащиеся:  •самостоятельно и охотно

приобретают недостающие знания из разных источников;
  •учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; 
•приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; 
•развивают у себя исследовательские умения;  •  развивают системное и проектное мышление. 

Слайд 5 Алгоритм проектирования
выбор темы проекта;
актуальность проекта, постановка цели, задач;
анализ исходной системы, выявление

проблем, противоречия;
формирование гипотезы;
планирование и разработка исследовательских действий;
сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;
подготовка и написание работы;
оценка проекта экспертами (практическая проверка);
последействие – устранение недостатков в проекте, оформление;
выступление, защита проекта, самооценка, самоанализ;
Портфолио-т.е. папка с рабочими материалами проекта.


Слайд 6Типология проектов
 -   исследовательские: требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех

участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.    - творческие: не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм )     - игровые: участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта (литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.   - информационные: сбор информации о каком- либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.   - практико-ориентированные

Слайд 7Деятельность ученика
•  Распознавание и четкое формулирование проблемы.  •  Собирает данные при наблюдении,

работает с литературными источниками.  •  Намечает план действий.  •  Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений.  •  Проверка гипотезы.  •  Оформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов. 

Слайд 8 Деятельность учителя: 
•  Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего

мнения.  •  Управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьников.  •  Обучает приемам подготовки презентации различных типов.  •  Координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности.  Реализация этих функций требует особой подготовки педагога, изменения его отношения к характеру взаимодействия между учителем и учеником. 

Слайд 9Классификация проектов
1. Мини-проекты (1 урок):
1). Семья в

современном обществе;
2).Куликовская битва. Проект «Создание диафильма»
2. Краткосрочные проекты (1, 4-6 уроков):
1). Правление Александра II. Проект «Учебник истории пишем сами».
3. Среднесрочные: в рамках проектной группы или индивидуально в течение нескольких месяцев:
1). Электронное пособие «Защити свои права»;
2). Создание фильма «История моего края».
4. Долгосрочные выполняются в течение года. Проводятся в рамках ученических научных обществ.

Слайд 10Элементы проектной  деятельности со школьниками могут быть реализованы:
на уроке в рамках

учебных предметов;
в рамках внеурочной деятельности (экскурсия, общешкольный проект, поход или экспедиция, конференция или конкурс);
в работе детских клубных объединений, группы дополнительного образования;
при реализации дополнительных предпрофессиональных программ.




Слайд 11Проектное обучение
поощряет и усиливает истинное учение со стороны учащихся, потому что

оно: 
• личностно-ориентированно; 
•  использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение;  •  самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;  •  позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;  •  приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. 
Основная ценность проекта – общий конечный результат

Слайд 12«Проект – это
особая философия образования.
Философия результатов и достижения… .


Она была отторгнута советской школой, славной своими знаниями.
Она была принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединять несоединимое:
ценностно – смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации».
И. С. Сергеев



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика