Аттестационная работа. Проектирование современного урока в контексте требований ФГОС презентация

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ашабоковой Сатаней Хабиевны
Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________МБОУ «СШ№5», КБР г.Прохладный
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Проектирование современного урока в контексте требований ФГОС»


Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.


Слайд 3АННОТАЦИЯ.
В данной работе рассматривается проблема развития универсальных учебных действий при

использовании современных образовательных технологий на уроках. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД) через использование современных образовательных технологий на уроках физики, которые окажут помощь: в развитии навыков самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формировании ключевых компетентностей, повышении уровня функциональной грамотности, формировании умения объяснять физические явления, способности к саморазвитию и самосовершенствованию, то есть умения учиться, включении содержания обучения в контекст решения жизненных задач.

Слайд 4МБОУ «СОШ№5» Г.ПРОХЛАДНЫЙ
Дата образования школы - 1 августа 1991 года.
Место нахождения школы - Кабардино- Балкарская

Республика, город Прохладный, ул.Ленина, 102


Слайд 5КАКИЕ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС?

Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.


Слайд 6ЦЕЛЬЮ ДАННОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРУ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ И РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

КАРТЫ.

При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
1.Изучить научно-методическую литературу по организации современного урока физики.
2.Изучить современные образовательные технологии, оптимально-реализуемые на уроках физики в условиях введения ФГОС.
3.Изучить типы уроков по ФГОС в предметной области физики. 4.Обобщить изученный материал. Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.


Слайд 7
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и

обучающихся. 
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов)

Слайд 8СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ВКЛЮЧАЕТ:
· название темы;
· цель освоения учебного содержания;
· планируемый

результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
· основные понятия темы;
· метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.


Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
· использование готовых разработок по темам освобождает учителя от

непродуктивной рутинной работы;
· освобождается время для творчества учителя;
· обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
· снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
· обеспечивается повышение качества образования.


Слайд 10
Урок –был, есть и остается основной формой образовательного процесса


Слайд 11ОТЛИЧИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОТ ТРАДИЦИОННОГО.
По способу передачи знаний: объяснительно –иллюстративный и

репродуктивные методы в традиционном уроке, деятельностные методы: проблемный, частично-поисковый и исследовательский в современном уроке.
По характеру взаимоотношений: субъектно-объектный в традиционной системе, субъектно-субъектный, партнерство, равноправие –в требованиях к современному уроку.


Слайд 12
Введение УУД заменяет триединую цель урока.
Образовательная –формирование предметных результатов.
Развивающая –формирование метапредметных

результатов
(познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)
Воспитывающая –формирование личностных результатов


Слайд 13ТАК ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?
Современный урок

– это:
· урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
· урок, содержащий разные виды деятельности.
· урок, на котором ученику должно быть комфортно.
· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
· современный урок развивает у детей креативное мышление.
· современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
· урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


Слайд 14
Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных

им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика