Аттестационная работа. Проект образовательного маршрута для высокомотивированных учащихся начальной школы презентация

Содержание

Краткая характеристика проекта: Проблемный компонент: Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, требует особого внимания педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее  сформируется

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Проект образовательного маршрута для высокомотивированных учащихся начальной школы (на

примере учащихся 3 класса «Б»).

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Севрюк Наталья Олеговны,
ОАНО Школа «Ника», г. Москва, ТиНАО


Слайд 2Краткая характеристика проекта:
Проблемный компонент: Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной или творческой

деятельности, требует особого внимания педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее  сформируется собственная самооценка обучающегося. Поэтому необходимо выявлять одарённость детей, стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливых детей помогут установить их приоритеты, склонности и интересы.

Целевой компонент: Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых и мотивированных детей, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для развития таких обучающихся.


Слайд 3Краткая характеристика проекта:
Задачи образовательного проекта:
Для мотивирования учащихся к учебной деятельности,

познанию действительности и самого себя: Проведение мониторинга уровня развития у детей ключевых компетентностей и внедрение методик выявления одарённых детей.
Для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении высокомотивированных детей: Создание оптимальных условий, благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
Для повышения педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка: Ознакомление с возрастно – психологической характеристикой младшего школьника, консультации по результатам диагностики.


Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения:
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Школа «Ника»

работает уже 21 год и имеет несколько площадок в ЮЗАО и ТиНАО. При этом в своей педагогической деятельности мы следуем принципу непрерывности обучения, воспитания и развития ребенка, обеспечивая интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся в режиме полного дня, включая каникулы.
Целевой компонент педагогической деятельности школы:
совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся;
выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Слайд 5Краткая характеристика образовательного учреждения:
Задачи образовательного учреждения:
отработка эффективных

технологий преподавания предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
внедрение индивидуальных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;
создание обстановки заинтересованности, совместного творчества: руководитель – учитель – родитель - ученик.
 
 
 

Школа «НИКА» - сообщество современных педагогов, заботливых воспитателей, заинтересованных родителей, гармонично развитых учеников.


Слайд 6Краткая характеристика проекта:
Содержательный компонент (учащиеся):



Слайд 7Краткая характеристика проекта:
Содержательный компонент (педагоги):




Слайд 8Краткая характеристика проекта:
Технологический компонент (любой ученик):



Слайд 9Краткая характеристика проекта:
Технологический компонент (высокомотивированный ученик):


В 2014 - 2016 г.г. на

конференциях исследовательских и проектных работ (разного уровня) были представлены:

Эмпирические темы:

Махаон – красота природы в свободе.

Я познаю мир рыбалки или «Люблю на заре порыбачить, а ты?»

По дорогам Леонардо. Мой путь.

Теоретические темы:

Что в звуках музыки Вивальди затаилось?

Эта загадочная лексическая единица или создание фразеологического словаря проекта «ЭМУ»

«В царстве Морфея» или исследование влияния сна на организм младших школьников.


Слайд 10Краткая характеристика проекта:
Технологический компонент:
Этапы включения учащихся в проектную/исследовательскую деятельность (из опыта

работы автора):


Пропедевтика (1 класс):
диагностика интересов,
задания, на овладение общелогическими умениями,
коллективные и индивидуальные игры,
уроки-исследования,
кратковременные исследования,
наблюдения за явлениям, которые фигурируют на уроке.

Формирование основных проектно – исследовательских умений (2 класс):
диагностика интересов,
практикумы,
родительское собрание,
личные беседы с учащимися,
консультирование родителей.


Слайд 11Краткая характеристика проекта:
Технологический компонент:
Этапы включения учащихся в проектную/исследовательскую деятельность (из опыта

работы автора):


Поэтапное усвоение опыта творческой деятельности (3 класс):
диагностика интересов,
командные игры,
задачи прикладного характера,
уроки-исследования,
долговременные исследования.

Самостоятельные исследования (4 класс):
связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках;
ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.


Слайд 12Краткая характеристика проекта:
Диагностический компонент:  Данная работа проводится в содружестве психолога и

педагогов в форме индивидуального и коллективного исследования. В качестве традиционных методов исследования используются наблюдение, анкетирование, эксперименты. Создаются карты одарённого ребёнка.
Структура «Карта одарённого учащегося»:
1.Фамилия, имя, отчество учащегося:
2.Состав семьи, ее структура:
3.Взаимоотношения в семье:
4.Культурный уровень семьи:
5.Воспитательный потенциал семьи:
6.Качества личности (положительные, отрицательные):
7.Положение ребенка в коллективе:
8.Характеристика учебной деятельности:
9.Мотивация обучения:
10.Характеристика трудовой деятельности:
11.Получение дополнительного образования:




Слайд 13Результативный компонент:  Данная программа позволяет сформировать систему работы с одарёнными детьми, 

в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом их индивидуальных потребностей.


Краткая характеристика проекта:


Слайд 14Перспективы развития проектной и исследовательской деятельности в учреждении:

Данная площадка школы - самая молодая. В наступающем учебном году нам исполняется 5 лет. Несмотря на это, некоторые обучающиеся уже добились хороших результатов в проектной и исследовательской работе. В прошедшем учебном году в начальной школе был организован «Клуб интеллектуальной и творческой деятельности», который призван способствовать созданию эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

ТиНАО

с. Красное


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика