Аттестационная работа. Предпрофильный курс Рекреационная география презентация

Содержание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска Адрес: ул. Строителей д. 10 г.Усинск Республика Коми 169711 тел.8(82144) 42-1-07, 42-6-31 e-mail: school3usinsk@gmail.com Сайт: http://3sch.ru Школа открыта

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_Жарковой Ольги Васильевны
Фамилия, имя, отчество

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска Республики Коми
Образовательное учреждение, район

На тему:
Предпрофильный курс «Рекреационная география»


Слайд 2Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением

отдельных предметов» г.Усинска

Адрес: ул. Строителей д. 10 г.Усинск Республика Коми 169711 тел.8(82144) 42-1-07, 42-6-31 e-mail: school3usinsk@gmail.com
Сайт: http://3sch.ru

Школа открыта 01 сентября 1980г. Занятия в здании школы проводятся с 12.12.1980г., этот день считается днём рождения школы.
Форма обучения в школе по основным образовательным программам - очная.
Реализуемые образовательные программы: НОО (1-4 классы), ООО (5-9 классы), СОО (10-11 классы).
В 2015-2016 учебном году в школе функционирует 34 класса, в которых обучается 768 учащихся. 


Слайд 3Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом школы для ООО на 2015-2016

год на предпрофильную подготовку отводится по 2 часа в каждом 9 классе. Исходя из запроса учащихся (проведено анкетирование) в 2015-2016 учебном году осуществлялось преподавание предпрофильного курса «Рекреационная география».
Программа предпрофильного курса «Рекреационная география», рассчитана на 17 часов; предназначена для 9-х классов.
Программа раскрывает четыре составляющие направленности:
Туристическую – пропаганда туризма в России, Республике Коми, Усинском районе; комплексный подход к формированию ЗУН по туризму;
Патриотическую – пропаганда патриотического воспитания школьников;
Экологическую – пропаганда экологического воспитания учащихся;
Творческую – развитие творческих способностей учащихся.


Слайд 4Цели курса:
усвоение учащимися системы знаний в области рекреационной географии как элемента

общей культуры современного человека;
развитие основ пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной взаимообусловленности явлений;
понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем в России.

Слайд 51. Сформировать знания о рекреационной географии, её центрах и районах нахождения;

выявить основные виды туризма; оценить выгодности (и значения) географического положения рекреационных объектов.
2. Вовлечение учащихся в активную исследовательскую и проектную деятельность по изучению рекреационных районов своей местности.
3. Оценка уровня социально-экономического развития рекреационного района через систему показателей.
4. Выбор оптимального места отдыха для людей разного уровня достатка и разных социальных групп.
5. Сформировать умения и навыки работы с литературными и картографическими источниками; составлять карты ООТ РК и Усинского района;
6. Развитие познавательного интереса к изучению элективного курса и творческих способностей учащихся.

Задачи курса:


Слайд 6Формы организации исследовательской/проектной деятельности:
выставка творческих работ учащихся;
защита проектов;
конференция.
Формы и режимы занятий:

беседы, практические работы, выставки творческих работ учащихся, вернисажи, экскурсии, защита мини-проектов, выступление на конференции.

Слайд 7Основное содержание. Обоснование актуальности.
В последние годы туризм стал одним из самых

прибыльных видов бизнеса в мире, в том числе и в России.
Рекреационная география - это самостоятельное направление географической науки, которое изучает закономерности формирования, размещения, функционирования и развития так называемых территориальных рекреационных систем.
Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческих исследований.
Кроме того, формы организации занятий способствуют развитию исследовательских умений учащихся.

Слайд 8Основное содержание
Тема 1. Центральная Россия (3 часа).
Тема 2. Путешествие по туристическому

маршруту «В край белых ночей» (2 часа).
Тема 3. Перспективы развития туризма в Республике Коми (2 часа).
Тема 4. Путешествие по Сибири и Дальнему Востоку (3 часа).
Тема 5. Культурный и исторический ансамбль Соловецких островов – как объект списка Всемирного наследия ЮНЕСКО (1 час).
Тема 6. Южная рекреационная зона (3 часа).
Тема 7. Рекреационные ресурсы стран СНГ (3 часа).

Слайд 9Сформировать знания
о центрах и районах
туризма в России и
Республике

Коми,
перспективах их развития

Туристический маршрут
по «Золотому кольцу»

Туристический маршрут
«Край белых ночей»

Кремль и
Красная площадь


Исторический цент
г. Санкт – Петербурга.

Туризм в
Республике Коми

Путешествие
по Сибири и
Дальнему Востоку:
озеро Телецкое,
Уссурийский край,
озеро Байкал,
«Вулканы Камчатки»

Соловецкие острова

Курорты Азовско-
Черноморского бассейна

Рекреационные ресурсы
стран СНГ.


Историко-культурные
памятники
Усинского района












Слайд 10Зачетный урок по теме «Центральная Россия»: 1) проверка практической работы «Размещение

народных промыслов Центральной России; 2) выставка творческих работ учащихся;
Вернисаж проектных работ учащихся по разделу «Край белых ночей» (фотографии, буклеты, открытки, рисунки);
Зачёт по разделу «Туризм в Республике Коми» - составление карты-схемы расположения ООТ РК;
Защита мини-проектов «Туризм в Сибири, на Дальнем Востоке»;
Зачёт по теме «Южная рекреационная зона» - составление рекламных проспектов разнопрофильных туристических фирм;
Конференция «Туристические путешествия по странам СНГ».

Инструментарий диагностики образовательного результата:


Слайд 11Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Планируемые результаты изучения курса:


Слайд 12Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать факты;
выявлять причины и следствия простых явлений;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
составлять тезисы, различные виды планов;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, буклет, карту-схему и т. д.);
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Планируемые результаты изучения курса:


Слайд 13Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые результаты изучения курса:


Слайд 14Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
объяснять соотношение понятий «отдыха»

и «рекреация»;
объяснять виды рекреационной деятельности;
объяснять и сравнивать виды туризма;
описывать главные рекреационные районы России и их особенности;
использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своем регионе;
давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута.

Планируемые результаты изучения курса:


Слайд 15Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
воспитание

российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
развитие эстетического сознания.

Планируемые результаты изучения курса:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика