Аттестационная работа. Подпрограмма формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельности в начальной школе презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Подпрограмма учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП, конкретизирует методы формирования УУД в части повышения мотивации

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Суриновой Ирины Анатольевны

ЧУ СОШ «Столичный – КИТ» г. Москва

На тему: Подпрограмма формирования основ
Учебно-исследовательской и проектной деятельности в начальной школе


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы Подпрограмма учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся является средством

реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП, конкретизирует методы формирования УУД в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности. Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Столичны-КИТ» г. Москва.
Начальное

звено содержит четыре параллели по одному классу, в каждом до 10 человек. Педагогический состав 4 преподавателя.
Углубленное изучение отдельных предметов начинается со среднего звена, поэтому задача начальной школы выявить у обучающихся предпочтения к изучаемым предметам и направить их на выбор дальнейшего успешного обучения.

Слайд 4Цель и Задачи работы:
стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через

развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;
обучение проведению учебных исследований младших школьников;
развитие творческой исследовательской активности детей
стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
ознакомление с научной картиной мира;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.


Слайд 5Основное содержание
Актуальность
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного

типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Слайд 6Основное содержание
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся : создание условий

для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Слайд 7Исследовательская деятельность учащихся

Обобщение, анализ, выводы
Обработка собранного материала
Освоение методики исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Выделение

проблемы, постановка целей
и задач исследования

Образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются единые этапы (вне зависимости от области исследования)

Изучение теоретического материала

Представление исследовательской
(проектной) работы

Сбор собственного экспериментального
материала


Слайд 8Структура образовательной программы
Пояснительная записка. (ценность программы, актуальность, основные принципы реализации программы

)
Цель и задачи курса
Содержание программы. (предлагаемый порядок действий, классические источники информации )
Особенности программы. (основные понятия)
Специфика курса.
Назначение программы
Место программы в учебном плане.
Формы организации учебного процесса.
Основные методы и технологии.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности 
 Личностные и метапредметные результаты



Слайд 9Структура образовательной программы
13. Требования к уровню знаний, умений и навыков по

окончанию реализации программы:
14. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки. (по окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать, возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников)
15. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.
16. Учебно - тематическое планирование.
Тематическое планирование 1 класс (33 часа) (Содержание занятий: Введение. Что такое исследование. Способы выполнения заданий. Защита своих идей)
Тематическое планирование 2 класс (34 часа) (Содержание занятий: Введение. Теоретическая часть исследовательского поиска. Организация практической части исследования. Заключительная часть исследовательского поиска.)








Слайд 10Структура образовательной программы
Тематическое планирование 3 класс (34 часа) (Содержание занятий: Введение.

Начинаем работать над проектом. Основной этап исследовательского поиска. Заключительный этап работы.)
Тематическое планирование 4 класс (34 часа) (Содержание занятий: Введение. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Опытно-экспериментальная работа. Практическая готовность к публичным выступлениям.)
17.Оборудование, кадровое и методическое обеспечение программы
18.Литература (Для учителя. Для обучающихся)




Слайд 11Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Для достижения образовательного эффекта учебно-исследовательская и

проектная деятельность должны дополнять друг друга. Учебно-исследовательская деятельность организуется во взаимосвязи с проектной.
Организация учебно-исследовательских и проектных работ обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.
Многообразие реализуемых форм учебно-исследовательской деятельности позволяет обеспечить интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них УУД, стержнем которой и является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в основной школе.

Слайд 12Наиболее часто реализуемые типы проектов
Информационные проекты- направлены на работу с

информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, ее структурированию, анализу и обобщению.
Игровые проекты-деятельность обучающихся, результатом которой является создание, конструирование и модернизация игр ( настольных, подвижных, спортивных, компьютерных)
Ролевые проекты –реконструкция или проживание определенных ситуаций, имитирующих социальные и деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.
Прикладные проекты-имеют четко обозначенный с самого начала конечный продукт
деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область
применения.
Социальные проекты- представляют собой целенаправленную социальную (
общественную) практику, позволяющую учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений.
Учебно- исследовательские проекты-основной вид деятельности данного типа проектов.

Слайд 13Формы, применяемые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий

отчет, урок изобретательства, урок- защита исследовательских проектов, урок-экспертиза,
учебный эксперимент,
домашнее задание исследовательского характера.
Во внеурочной деятельности:
экскурсии, походы с четко обозначенными целями, индивидуально-групповые и факультативные занятия, занятия объединений дополнительного образования, в том числе научные общества учащихся, участие обучающихся в конкурсоном движении, в олимпиадах, выставках, предметных неделях, интеллектуальных марафонах, в том числе и дистанционных.
Использование проектов и учебных исследований в качестве домашнего задания носит индивидуальный характер, определяемый возрастом и способностями учащихся.

Слайд 14Планируемые результаты:
Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся в основном соответствуют

результатам освоения коммуникативных и
познавательных УУД на ступени основного общего образования., но имеют и ряд отличий за счет создания учениками личной продукции и личных открытий в конкретной области.
Планируемыми специфическими результатами учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся являются
• самоопределение в области познавательных интересов,
• умение искать необходимую информацию в открытом , неструктурированном
информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых
образовательных ресурсов и каталогов библиотек;
• умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические
знания для выполнения условий проекта или учебного исследования;
• умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения
проблемы;
• умение определять продукты и результаты деятельности;
• владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания
итогового проектного или исследовательского продукта;
• умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы и на
конкретный результат;
• умение продвигать и представлять к использованию результаты и продукты
проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 15Планируемые результаты:
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного

исследования и учебного проекта в ходе освоения системы научных понятий, у выпускников будут заложены:
• потребность вникать у суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту,
• основы ценностных суждений и оценок,
• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Слайд 16Достижение результатов освоения Программы может учитываться при оценке эффективности деятельности образовательного

учреждения и педагогических работников

Особое значение при организации и подведении итогов учебно-исследовательской и проектной деятельности имеют: стендовая информация, школьный или личный сайты ( наличие в них соответствующего раздела и частота обновления), наличие системы формирования учащимися своего портфолио.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика