Аттестационная работа. Плетение из бумажных трубочек презентация

Содержание

Работа выполнена в жанре образовательной программы внеурочной деятельности по курсу декоративно-прикладного творчества для занятий разновозрастного (5-11 классы) и разно-уровневого (дети с ОВЗ) кружка «Наши руки не для скуки».

Слайд 1 Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе
«Проектная и

исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Михайловой Натальи Альбертовны,
учителя технологии МБОУ Школа №75 г. Уфа
Республика Башкортостан
на тему:
«Плетение из бумажных трубочек»


Слайд 2Работа выполнена в жанре образовательной программы внеурочной деятельности по курсу декоративно-прикладного

творчества для занятий разновозрастного (5-11 классы) и разно-уровневого (дети с ОВЗ) кружка «Наши руки не для скуки».


Характеристика школы
Средняя общеобразовательная школа №75 открыта в Калининском районе города Уфы в 1950 году. В школе обучается 494 учащихся, 22 класса-комплекта, из них: 17 - общеобразовательные, 5 - выравнивание. Школа работает в две смены. Подробную информацию можно получить на сайте школы sosch75.ru.

Слайд 3Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования и Концепции развития дополнительного образования детей и призвана сформировать у обучаемых художественно-эстетическое познание мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности. Срок реализации программы – один год (1 урок в неделю, 34 урока в год). Количество обучающихся в кружке: 10-15 человек.
Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства и творчества.

Слайд 4Задачи программы:
Учебные: освоение учащимися основных правил декоративно- прикладного творчества; овладение материалами

и инструментами; развитие стремления к общению с прекрасным, формирование личности обучающегося для его правильного самоопределения в разных социокультурных ситуациях.
Воспитательные: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости и удовлетворения от результатов индивидуальной и коллективной работы; воспитание аккуратности в труде, бережного отношения к природе, к используемым материалам.
Творческие: развитие стремления к творческой самореализации в процессе создания декоративно-прикладных изделий, выявление и развитие индивидуальных природных задатков и способностей, интересов и склонностей детей и подростков.

Слайд 5Формы организации исследовательской и проектной учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Основной вид

занятий: практическая работа.

Методы обучения: объяснительный, иллюстративный, поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Актуальность программы заключается в решении проблемы раскрытия творческих способностей ребёнка (в том числе детей с ОВЗ), развития воображения, нестандартности и оригинальности мышления, обучения умению вторичного использования сырья и материалов.

Слайд 6Структура образовательной программы:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы
Содержание программы
Тематическое планирование
Планируемые результаты изучения программы
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список информационных источников
Приложение

Слайд 7Содержание программы внеурочной деятельности кружка
«Наши руки не для скуки»
1 занятие

- вводное. Цель и задачи кружка. Знакомство с программой работы кружка. Формулирование цели и задач кружковых занятий, анализ вариантов объектов для изготовления. Экологическое значение повторного использования газет, журналов и другой печатной продукции. Изучение правил поведения в кабинете технологии, правил безопасной работы, правил электро- и пожаробезопасности на кружковых занятиях, изучение путей эвакуации из кабинета в случае угрозы жизни и здоровью.
С 2 по 31 занятие. Плетение из газетных трубочек.


Слайд 81. Вводное
2. Изучение и исследование свойств разных видов бумаги (работа в

паре).
3. Составление таблицы характеристик свойств бумаги разного вида (работа в паре).
4. Изучение и исследование разных видов клея. Составление таблицы характеристик разных клеев для бумаги (работа в паре).
5. Изготовление клейстера (групповая работа).
6. Изучение приёмов изготовления трубочек из газет и бумаги. Приспособления для изготовления трубочек.
7-9. Изготовление трубочек. Правила безопасной работы (индивидуальная работа).

Слайд 910. Изучение красок и лаков для покрытия бумажных трубочек (работа в

паре).
11. Способы изготовления цветных лаков (работа в паре).
12-13. Окрашивание трубочек. Правила безопасной работы при окрашивании (индивидуальная работа)
14-15. Изучение приёмов плетения (индивидуальная работа).
16-18. Выбор объекта для изготовления: вазочка, выполненная спиральным плетением (плетение донышка, плетение стенок, оплетение пластикового вкладыша, завершение плетения, покраска готового изделия) (индивидуальная работа).
19. Выбор объекта для самостоятельной работы. Подсчёт необходимого количества трубочек.
20-22. Изготовление трубочек (индивидуальная работа)
23-24. Подбор и изготовление красок, окрашивание трубочек (групповая и индивидуальная работа)
25-29. Изготовление изделия (индивидуальная работа)

Слайд 1030-31. Окрашивание готового изделия. Прорисовка деталей (индивидуальная работа)
32-33. Оформление пояснительной

записки творческой работы (индивидуальная работа)
34. Выставка готовых изделий, защита работы.

Слайд 11Планируемые результаты освоения программы:

1. Сформировать практические умения и навыки: конструкторские, технологические,

оформительские.
2. Научить безопасному использованию различных приспособлений и инструментов (вязальные спицы, ножницы, канцелярские ножи и др.)
3. Научить разным способам использования и обработки бумаги, технике работы с клеями и красками.
4. Научить проведению небольших сравнительных исследований используемых материалов и изготовлению собственных материалов и средств для работы.
5. Выполнение на основе полученных знаний и умений самостоятельного творческого изделия (самое важное)

Слайд 12Методы диагностики образовательного результата:

Организация выставки готовых творческих работ в школе (ежегодно

проводится выставка «Город мастеров»)
Участие в конкурсах и выставках района и города
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Участие в НПК по технологии

Слайд 13Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности:
По предмету «Технология» исследовательская и проектная

деятельность ведётся почти двадцать лет. Свою задачу вижу в том, чтобы научить детей создавать что-то своими руками. Уметь применить полученное на уроке технологии и во внеурочной деятельности по предмету в повседневной жизни. Хочется научить их мыслить и делать что-то с использованием собственного творческого потенциала, который и должны мы, учителя, раскрыть в учениках и дать толчок к дальнейшему развитию.
Перспективы развития этой деятельности вижу в участие во Всероссийской олимпиаде школьников, научно-практических конференциях, различных конкурсах по предмету и декоративно-прикладному творчеству. Изучение и освоение самой и обучение ребят разным видам народного ремесла и творчества.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика