Аттестационная работа. Планирование работы школы в области исследовательской и проектной деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Голянова Александра Вячеславовича
МОУ гимназия №1, г. Серпухов Московской области

На тему: «Планирование работы школы в области исследовательской/проектной деятельности»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная

с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. 
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что они узнают, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни; способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, их жизнедеятельности, «выводит» процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Слайд 3Краткая характерисика ОУ
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение
Дата основания: 1985 год
Сайт школы:

http://gimnaz1.moy.su/

МОУ гимназия №1 г.Серпухова,
одно из сильнейших учебных заведений Серпухова, ведёт работу в направлении проектной деятельности учащихся с 2001 года. Непрерывно совершенствуется методическая база: обновляется программа педагогического управления научными исследованиями учащихся, создано Научное общество учащихся «Сократ», проводятся научно-практические конференции учащихся, «Ломоносовские чтения».Результаты своей работы гимназисты представляют на конференциях и конкурсах различного уровня. Система проектной работы охватывает как урочную, так и внеурочную деятельность.

Слайд 4Цель и задачи
Цель
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся,

определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе. Развитие исследовательского типа мышления.
Задачи
• приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности, о способах поиска необходимой для исследования информации, обработки результатов и их презентации
•овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
•освоение ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной
•формирование умений публичной защиты



Слайд 5Актуальность
На сегодняшний день проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в

учебном процессе, так как способствует формированию свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать и принимать решения, четко планировать действия и многое другое. Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровневой картины мира, воспитать подлинно свободную личность. Проектная, исследовательская компетенция должна стать одним из результатов ООО.

Слайд 6Организация проектной деятельности
Планирование работы школы в области исследовательской/проектной деятельности


Постановка целей и

задач

Описание основных направлений и формы организации исследовательской/проектной деятельности

Учебный план

Материально-техническое обеспечение и методическая поддержка

Планируемые результаты

Критерии оценивания


Слайд 7Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках
Урок-исследование, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом»,

урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей

Учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов

Домашнее задание исследовательского характера


Слайд 8Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
Исследовательская деятельность обучающихся
Экскурсии с чётко

обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля

Факультативные занятия с углублённым изучением предмета

Ученическое научно-исследовательское общество – форма внеурочной деятельности, сочетающая в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов


Слайд 9Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования
Разделы

программы:
Пояснительная записка
Описание основных направлений проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Примерные формы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Учебно-тематический план реализации направлений программы проектной и учебно-исследовательской деятельности
Планируемые результаты реализации программы проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ
Показатели реализации программы

Слайд 10Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования
Процесс

проектирования и исследований на протяжении всей основной школы согласно данной программы проходит несколько стадий.
Перходный этап (5-6 классы): в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача
Этап самоопределения (7-9 классы): появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование

Слайд 11Организация пректной деятельности учащихся
Этапы работы над проектом:
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Презентация


Рефлексия

Слайд 12Планируемые результаты исследовательской/проектной деятельности
Освоение методов научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, обстрагирование,

анализ, синтез)
Уменя и навыки работы с книгой и другими источниками информации
Составление и реализация планов работ над проектами и проведение исследований
Оценивание полученных результатов проектов и выводов исследования
Преодоление проблем, возникающих при работе над проектом и проведением исследования
Сотрудничество при работе над групповыми проектами
Создание средств опосредованной коммуникации: печатных и электронных публикаций, мультимедийной продукции
Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи

Слайд 13Заключение
Проектная деятельность даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе

общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности, организовать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Метод проектов – это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы. Введение учителями метода исследовательской (проектной) деятельности на раннем этапе обучения способствует знакомству учащихся с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика