Аттестационная работа. Планирование работы школы в области исследовательско-проектной деятельности презентация

Гимназия «Мариинская» скоро отметит свой 130-летний юбилей. Это старейшее образовательное учреждение города Таганрога, в котором училась актриса Ф. Г. Раневская и преподавал писатель и историк П. П. Филевский.

Слайд 1Аттестационная работа cлушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог на тему: «Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности»

Тарановой Марины Игоревны


Слайд 2 Гимназия «Мариинская» скоро отметит свой 130-летний юбилей. Это старейшее

образовательное учреждение города Таганрога, в котором училась актриса Ф. Г. Раневская и преподавал писатель и историк П. П. Филевский.



Важнейшим механизмом развития образования в современной Мариинской гимназии является инновационно-экспериментальная деятельность, одна из основных задач которой - способствовать развитию практико-ориентированных научно-педагогических исследований, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса в гимназии.
В соответствии с планом методической работы в гимназии регулярно проходят декады педагогического мастерства, в рамках которой проводятся семинары, открытые уроки, мастер-классы, научно-практические конференции. Цель таких форм методической работы в гимназии - обмен опытом, возможность обсудить актуальные вопросы реализации стандартов нового поколения, которые волнуют учителей - критерии оценки результатов обучающихся, качество образования, технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса.










Слайд 3





Актуальной остаётся проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых

знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Проектная и исследовательская деятельность учащихся является одним из способов формирования метапредметных результатов обучения.
Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.





Слайд 4


Одним из направлений моей работы является формирование исследовательских компетенций

учащихся, которые способствуют становлению выпускника, отвечающего всем основным требованиям современного мира: это образованный, предприимчивый человек, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству, отличающийся динамизмом, умеющий оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
Цель - научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний.
Задача: развитие общих способностей учащихся — личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных
В рамках мероприятий Декады педагогического мастерства, проводимых в гимназии, мной был проведен мастер-класс для коллег «Формирование исследовательских компетенций».



Слайд 5




Применяемые формы проектно-исследовательской деятельности


Слайд 6Мастер-класс «Формирование исследовательских компетенций»
Конкурсы, мероприятия, семинары, аттестация – все это можно

объединить одним словом, которое всем нам хорошо знакомо - стресс. Какие ассоциации оно у вас вызывает?
Под стрессом понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные воздействия. Мы все по-разному осознаём и переживаем стресс. Вы хотите узнать свой уровень стресса? Какую цель мы ставим перед собой на этом этапа работы?
Цель: определить уровень стресса
Что мы будем делать, чтобы достичь эту цель? Какие задачи перед собой поставим?
1. Выяснить уровень стресса, и (если он у нас окажется высокий),
2. Дать рекомендации по его снижению



Слайд 7 Как будем выяснять уровень стресса? Какой самый простой метод

мы можем использовать? (социологический опрос)
Предлагаю вам быстро, не задумываясь, ответить на вопросы анкеты. Выполняем задание :
- поставьте галочку около утверждения, соответствующему ответу «да»;
- суммируйте количество своих утвердительных ответов («да»);
- определите по шкале оценок свой уровень стресса:
Шкала оценки уровня стресса:
От 0 до 5 – низкий уровень стресса;
От 6 до 10 – средний уровень стресса;
От 11 до 15 – высокий уровень стресса








Слайд 8Тест: «Мой уровень стресса»

В последние месяцы ты:


1-Писал(а) контрольную работу в школе. 2-Сильно спорил(а) с кем-то. 3-Опаздывал(ла) на занятия или куда-нибудь еще. 4-С тобой произошло что-то волнующее. 5-Чувствовал(а) печаль или одиночество.
6-Выступал(а) перед аудиторией. 7-Встретился(лась) с новым человеком. 8-Имел(а) проблемы в отношениях с другими людьми. 9-Старался(лась) изо всех сил победить в конкурсе. 10-Был(а) чрезмерно загружен(а) делами.
11-Имел(а) проблемы с приготовлением уроков. 12-Не смог(ла) выполнить возложенные на себя обязанности. 13-Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле. 14-Помогал(а) в организации крупного мероприятия. 15-Чувствовал(а) замешательство.




Слайд 9 Обрабатываем результаты тестирования и изображаем их в виде диаграммы:









Посмотрите на диаграмму. Как вы думаете, для нашей аудитории актуален пункт «Рекомендации по снижению уровня стресса»? Однозначно - да!


Уровень стресса (%)






Слайд 10 Итак, переходим к пункту «Рекомендации» – предлагаю поработать в

группах (5 минут). За это время каждая группа должна оформить на листах бумаги и представить свои рекомендации.
Зачитываем рекомендации и крепим их на доску. Проанализируйте, пожалуйста, нашу работу и сформулируйте, какие выводы мы получили? Продолжите фразу:
1. Результаты исследования показали, что...
2. В качестве снижения уровня стресса
мы рекомендуем:...



Спасибо за сотрудничество!






Слайд 11 Подведем итог нашей работы на уроке:
● Какие

методы и приемы были мной использованы ?
Ассоциация, мозговой штурм, работа в группах, метод исследования – социологический опрос.
● Внимание. Посмотрите на доску - какой результат у нас с вами получился?
На доске - исследовательская работа, оформленная в виде стендового доклада.
Стендовый доклад (постер) - один из эффективных способов представления информации и данных. В стендовом докладе должны найти отражение: тема исследования и авторство; цели и задачи; описание сделанного в процессе исследования; методы, используемые в ходе исследовательской деятельности в графическом и иллюстративном виде; основные результаты и выводы.








Слайд 12Тема: «Исследование уровня стресса»
Цель: определить уровень стресса в аудитории;
Задачи:
1. выявить

уровень стресса;
2. дать рекомендации по его снижению.
Методы исследования: социологический опрос «Мой уровень стресса»
Результаты исследования:















Слайд 13
Рекомендации по снижению уровня стресса:
1 группа...

2 группа... 3 группа...

Выводы:
1. Результаты исследования показали….
2. В качестве снижения уровня стресса мы рекомендуем…










При наличии достаточного времени, можно включить литературный обзор, применив групповую работу с разными источниками информации.
Все эти приемы повышают активность учащихся на уроке и ненавязчиво формируют исследовательские компетенции, которые им потом пригодятся в жизни.


Слайд 14 С 2002 года в гимназии успешно работает Ученическое

научно-исследовательское общество (УНИО), где формируются исследовательские компетенции и реализуются навыки проектной деятельности в различных образовательных областях. Результаты своей проектно-исследовательской работы учащиеся представляют гимназическому сообществу на ежегодной научно-практической конференции «Апрельские чтения», где определяются лучшие работы в разных предметных областях.
Навыки исследовательской деятельности реализуются учащимися как в рамках уроков биологии и экологии, так и во внеурочное время: занятия гимназического кружка «Юный эколог», участие в олимпиадах и конкурсах исследовательских работ, дистанционное обучение, летний экологический лагерь, участие в областной учебно-исследовательской экспедиции, занятия на «Станции юных натуралистов» и в областной очно-заочной школе «Юный исследователь».

Слайд 15 Есть такая притча: «Жили в одном селении два мудреца,

между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А сам подумал: «Если скажет «да», то я сомкну ладони. Если скажет «нет» - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих руках».



В наших руках наши ученики. И от нас зависит, сможем ли мы увидеть и развить их способности, помочь им достичь определенных высот в жизни или нет.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика