Аттестационная работа. Планирование работы школы в области профориентации на уроках технологии. Профессиональные пробы презентация

Содержание

Цель работы 1. Организовать профориентационную деятельность посредством профессиональных проб учащихся в различных сферах профессиональной деятельности с «выявлением интересов, проверкой возможностей и способностей ученика, составлением представлений о характере профессионального труда разных специалистов

Слайд 1 Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Елены Юрьевны Жариковой, учителя технологии МБОУ средней многопрофильной школы естественно-математических дисциплин № 65 «Спектр» г. Липецка

на тему:
«Планирование работы школы в области профориентации школьников на уроках технологии. Профессиональные пробы»



Слайд 2Цель работы
1. Организовать профориентационную деятельность посредством профессиональных проб учащихся в различных

сферах профессиональной деятельности с «выявлением интересов, проверкой возможностей и способностей ученика, составлением представлений о характере профессионального труда разных специалистов на основе личного опыта подростка»









Задачи работы

Обобщить знания о сферах трудовой деятельности,профессиях. Приобрести практический опыт, соответствующий интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.
Реализовать практи-ческие пробы сил школьников в учебной и внеучебной деятельности, с тем чтобы профес-сиональные пробы стали неотъемлемой частью воспитательно-образо-вательного процесса.


Слайд 3Профессиональные пробы предоставляют подросткам возможность не только приобрести опыт освоения посильных

элементов профессиональной деятельности, но и осознать свои возможности, интересы, предпочтения и соотнести их с требованиями профессии к человеку.

Актуальность проблемы


Слайд 4Профессиональная проба – это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности

и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ


Слайд 5Содержание профессиональных проб обуславливает наличие

исполнительного - выявление у учащихся практических умений

действовать по определённому заданному алгоритму;
созидательного - развитие у учащихся способностей к исследовательской работе;
творческого компонентов деятельности - содержание деятельности учащегося, связанное с постановкой промежуточных и конечных целей работы, её планированием, поиском литературных источников, изучением специальной литературы.


Слайд 6Профессиональные пробы могут быть комплексные или проходить в несколько этапов


Профессия

«Вышивальщица» (учащиеся получают начальные сведения об истории вышивки, простейших швах, осуществляют первую пробу сил)

Слайд 7На следующем этапе профессиональные пробы усложняются
Профпроба представлена в виде последовательных,

взаимосвязанных технологических операций: изготовить сколок рисунка, перевести рисунок на ткань, закрепить ткань в пяльцах, разработать цветовое решение данного мотива, отделать изделие вышивкой.


Слайд 8 На заключительном этапе профессиональной пробы учащиеся представляют проект


Слайд 9Профессиональная проба в разделе «Домашняя экономика»


Слайд 10 Профессиональные пробы осуществляются в следующих формах или их сочетаниях:
трудовое задание, связанное

с выполнением технологически завершенного изделия

серия последовательных имитационных (деловых) игр
(профориентационная игра
«Приемная комиссия.
Собеседование.»)


Слайд 11творческие задания исследовательского характера (творческий проект, реферат)


Слайд 12Выполняются пробы по пяти профессиональным сферам:

человек – человек
человек - техника,


человек – природа
человек - художественный образ,
человек - знаковая система.

Слайд 13Посещение предприятий, учреждений и встречи с профессионалами


Слайд 14 В процессе выполнения профессиональных проб важное место отводится анализу самими обучающимися

приобретаемого ими положительного или отрицатель-ного опыта, причин затруднения, успехов и неудач, что стимулирует осознание собственного «Я», осмысливание своей деятельности, позиции. Как показывают диагностические процедуры, на вопросы «Как вы оцениваете свой результат выполнения профпробы?» 72% обучающихся оценили свою деятельность в 6-8 баллов, 28% - 5-7 баллов, что говорит о хорошем уровне выполнения профессиональной пробы. Участники профпроб становятся более уверенными в себе, не боятся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Познавательная активность и сознательное отношение к учёбе значительно возрастают.

ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА


Слайд 15ЗАДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ПОЗВОЛЯЮТ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПРОФЕССИЙ, СПОСОБСТВУЮТ ОВЛАДЕНИЮ

УМЕНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика