Аттестационная работа. Планирование работы начальной школы, параллель 4-ых классов, в области проектной деятельности презентация

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шевелёва Татьяна Петровна

МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаул
На тему: «Планирование работы начальной школы, параллель 4-ых классов, в области проектной деятельности.»


Слайд 2 Сегодня в школе есть все возможности для развития

проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад.  Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
В нашей гимназии проектной деятельности уделяется особое внимание, т.к. успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.



Слайд 3
Я работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия

№ 42» – старейшем образовательном учреждении города Барнаула, имеющем богатые традиции в обучении и воспитании учащихся, образованном в 1920 году. Учредителем гимназии является комитет по образованию города Барнаула. Профильная дифференциация в школе начала осуществляться с 1965 года, когда был введен  факультативный курс программирования (1972 год). Получение статуса гимназии в 1991 году было неслучайным, так как выпускники показывали хороший уровень  знаний, поступая в ВУЗы города и других регионов. Гимназия № 42 – победитель ПНПО 2006 года, включена в 100 лучших образовательных учреждений России, имеет гран-при «Самое
ИКТ-активное учреждение», входит в 100 лучших образовательных учреждений Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», гимназия включена в ежегодный реестр России «Ведущие образовательные учреждения России», сайт МБОУ «Гимназия № 42» вошел в 100 лучших сайтов общероссийского рейтинга школьных сайтов, школьная газета «Наукоград-42» является печатным изданием зарегистрирована в Реестре школьной прессы России. С 13 июля 2011 года гимназия носит статус бюджетного учреждения.

Слайд 4Проектную деятельность мы планируем по учебным четвертям и работаем в параллели.

Ставим следующие цель и задачи:

Цель:
Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.
Задачи:
1. Обучение школьников технологии проектной деятельности.
2.Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и творческих способностей.
3.Развитие организаторских навыков, приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных или социально-значимых целей.
4.Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру, создание условий для самопознания.
5. Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его последствия.





Слайд 5
Кроме того, мы полагаем возможным использовать наблюдение за ребенком с целью

определить, как он намечает шаги работы по данной теме, применяет разные методы исследования (работа с литературными источниками, наблюдение и т.д.), оформляет и представляет результат своей работы. Исследователь А.И. Савенков, касаясь диагностики исследовательских умений, которая, по его мнению, «может успешно осуществляться в ходе наблюдений», считает, что наблюдая за поведением детей в ситуациях, требующих исследовательского поведения, необходимо ориентироваться на следующие критерии:
умение видеть проблемы;
- умение ставить вопросы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение давать определение понятиям;
- умение классифицировать;
- умения наблюдать;
- умения и навыки проведения экспериментов;
- умение делать выводы и умозаключения;
- умение структурировать материал;
- умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Опираясь на работы А.И. Савенкова. Мы составили следующую план сетку.

Слайд 7
Работая по этому плану мы применяем:
- педагогическое наблюдение,

осуществляемое педагогом на уроках по различным дисциплинам, на занятиях проектной деятельностью;
-анализ продуктов проектной деятельности детей;
-опросники, позволяющие выявить и оценить сформированность конкретных умений, наличие знаний о проектной деятельности, проявления креативности, степень самостоятельности в проектной работе, мотивационное отношение к учебному исследованию младших школьников.


Применяемые нами психолого-педагогические методы: наблюдение, естественный эксперимент, формирующий эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности, проективные рисуночные методики, метод экспертных оценок, метод анализа и описания единичных случаев.


Слайд 8
В заключении хочется отметить, что проектная деятельность школьников -

форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.
Разработанная нами модель обучения школьников проектной деятельности реализует систему принципов и методов овладения проектной деятельностью, позволяет выделить и охарактеризовать ее содержание: диалогический характер общения учителя и ученика.
Проектная деятельность школьников является в полной мере личностно-ориентированной деятельностью. Метод индивидуальных творческих проектов позволит выбирать каждому школьнику проекты в соответствии с его способностями, с учетом личностных возможностей и потребностей. Проектная деятельность школьников, предоставляя школьнику широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует его личностному развитию.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика