Аттестационная работа. Первые шаги младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность через программу Мой край презентация

Научное общество учащихся «Искорка» в 1 – 4 классах Апробация курса «Основы проектно- исследовательской деятельности» в 8 классах Научное общество учащихся «Светоч» в

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: « Проектная и исследовательская

деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».

Боксорн Марина Владимировна
МАОУ «Гимназия №2», г.Соликамск
Тема: «Первые шаги младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность через программу по краеведению « Мой край».


Слайд 2
Научное общество
учащихся «Искорка»
в 1 – 4 классах

Апробация курса
«Основы проектно-
исследовательской


деятельности»
в 8 классах

Научное общество
учащихся «Светоч»
в 5 - 11 классах

Кружок
«Умник»
для дошкольников



Проектно –
исследовательский
метод на уроке и во
внеурочной деятельности
в начальной школе



Формирование
исследовательского
поведения
дошкольников


Организация исследовательской деятельности в гимназии


Слайд 3Формирование исследовательского поведения дошкольников

Диагностика уровня
исследовательских навыков
дошкольников


Организация среды для
исследовательской
деятельности

детей
(исследовательские центры)

Организация исследований
в процессе совместной
деятельности: наблюдение,
опыты, учебный эксперимент,
проблемные ситуации


Кружок «Умник»
Конференция «Дошкольники
о любимом городе»


Слайд 4Формирование проектно-исследовательских навыков обучающихся первой ступени
Проектно-исследовательский
метод в системе урока как
требование ФГОС

НОО

Проектно-исследовательский
метод в системе внеурочной
деятельности как требование
ФГОС НОО

Кружок «Умники и умницы»
НОУ «Искорка»

Участие в конкурсах проектов
и исследовательских работ
различного уровня


Слайд 5Программа по краеведению «Мой край». Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к

своей малой родине. Задачи: формировать активность и толерантность этнического самосознания учащихся,

воспитывать нравственные качества личности: любовь к своей малой родине и её прошлому, к России, к миру,
создавать условия для творчества учащихся и их самовыражения, через проектно – исследовательскую работу.
Программа актуальна, т.к. невозможно формирование демократических институтов и гражданского общества без активизации потенциалов русского этноса, который является основой многонационального российского государства.


Слайд 6Дидактические принципы: принцип общего развития каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей, принцип

обучения ребёнка в зоне его ближайшего развития, принцип непрерывного развития каждого развития, принцип тематизма, принцип последовательности, принцип культуросообразности. Принцип деятельностного подхода.

Формы работы:
Экскурсии в музеи, на предприятия, походы по родному краю. Встречи с почётными жителями города, с интересными людьми разных национальностей. Презентации индивидуальных и коллективных проектов. Выставки поделок, рисунков, альбомов. Защита исследовательской/проектной работы.


Слайд 7Содержание программы: Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер, рассчитана на учащихся 1-4

классов, включает 4 раздела, которые повторяются в каждом классе: «Моя малая родина», «Из истории Пермского края», « Русская народная культура», «Гордость нашего города».

Программа рассчитана на 32 час в год в 1,2 классах, и 34 часа – в 3,4 классах. Занятия проводятся один раз в неделю. Концетрическое построение и тематическая цельность программы помогают обеспечить прочность усвоения материала.


Слайд 8 Примерное тематическое планирование .


Слайд 14 Микросоциокультурная среда.
МАОУ

«Гимназия №2».

к\т «Русь»

ЦРТД и Ю №1

Краеведческий музей

Дендрарий

Совет
ветеранов

Турагенство
«Зелла –тур».

Детская
Художественная
школа

Педколледж


Слайд 15Перспективы развития.
Продолжить работу в данном направлении, используя элементы на уроках.
Поделиться новыми

знаниями на МО в учереждении.
Разработать программу исследовательской \проектной деятельности для учащихся начальной школы, используя полученные знания на дистанционной учёбе.

Огромное спасибо за лекции!!!
Учёба на Фоксфорде для меня была познавательной и информация очень нужная.
Успехов вам в работе и процветания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика