Аттестационная работа. Перспективная образовательная среда научно-исследовательского общества Поиск презентация

Содержание

«Я знаю, что ничего не знаю». «Человек должен совершенствовать свои знания в течение всей своей жизни». Скрыт значимый глубинный смысл! Конечная цель современного образования - основа работы научно-исследовательского

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Янина Светлана Анатольевна
Фамилия, имя, отчество
МОУ «СОШ № 2 городского округа Стрежевой»
Томкой области
Образовательное учреждение, район
На тему:
РАБОТА ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ – ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА - ДНО «ПОИСК»».



Аттестационная работа


Слайд 2«Я знаю, что ничего не знаю».
«Человек должен совершенствовать свои знания
в

течение всей своей жизни».


Скрыт значимый глубинный смысл!


Конечная цель современного образования - основа работы научно-исследовательского общества учащихся.



Слайд 3Для построения образовательного процесса, направленного на развитие исследовательской компетентности в МБОУ

СОШ№2 используются различные образовательные среды, в том числе одна из перспективных для системы образования– научное общество учащихся.
Детское научное общество учащихся (ДНО) – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.
Членами ДНО являются учащиеся 2-11 классов.

МОУ «СОШ № 2» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ II МКР. ДОМ 242 Директор школы: Жигалина Ольга Владимировна Коллектив сотрудников школы: 4 завуча и 35 учителей Наполняемость школы - 25 классов, по профилю: 1. базовые – 18 классов 2. гимназические – 5 классов 3. социально – экономические – 2 класса


Слайд 4Задачи научного общества учащихся:
- Создание условий для самовыражения

и самореализации;
- Углубление знаний в выбранных сферах
- Развитие творческого мышления
- Совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности
- Формирование аналитического отношения к собственной деятельности.
- Популяризация научных знаний
- Утверждение престижа образования
- Вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы, рационализации и повышения эффективности интеллектуальной деятельности.
- Оказание помощи в профессиональном самоопределении и обеспечение условий профессионального роста.

Цели ДНО «Поиск»: Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности


Слайд 5Ученик, участвующий в работе ДНО, имеет право:
Получить необходимую консультацию у своего

руководителя, учителя – предметника;
Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
Получить рецензию на выполненную исследовательскую работу у педагогов компетентных в данной теме;
Выступить с окончательным вариантом исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своём учебном заведении;
Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в городе и области;
Опубликовать исследовательскую работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;
Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
Участвовать во всех мероприятиях школьного ДНО.
Ученик, получивший высокую оценку своей исследовательской деятельности, получает дополнительный балл по
учебному предмету, с которым связаны тема его исследовательской работы.
Педагог – руководитель исследовательской работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на
материальное вознаграждение.
Ученик, участвующий в ДНО, обязан:
Регулярно и активно участвовать в заседаниях исследовательского общества в своей секции;
Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании совей секции;
Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных исследовательских конференциях;
Строго соблюдать сроки выполнения исследовательских работ;
Строго выполнять требования к оформлению исследовательской работы;
Выступать с беседами в классах.
Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в исследовательской работе,
результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записывать в исследовательское
общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы:
Заявка на руководство проектной или исследовательской работой
Руководитель (Ф.И.О., должность)
Предполагаемая тема­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Консультанты (Ф.И.О., должность)
Образовательная область знаний, учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Класс обучения (возраст учащихся, на которых рассчитан проект)
Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
Вступив в ДНО, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.
После того, как ребята определились с тематикой своих исследовательских работ и секций, в которых они будут работать, составляется чёткое расписание занятий и консультаций по каждой секции и определяется место и время их проведения.
Принят общим собранием ДНО

Устав ДНО Эффективность деятельности детского научного общества учащихся определяется правами и обязанностями его членов. В детское научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к исследовательской деятельности. Возраст вступления в ДНО от 11 лет.


Слайд 6- составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- индивидуальная работа;
- самостоятельные

занятия с первоисточниками, дополнительной литературой;
- выполнение заданий, работа над темой научного исследования под руководством учителя;
--обсуждение и защита научно-исследовательских работ;

Сотрудничество педагогов и учащихся в ДНО предполагает следующее содержание и формы работы:


Слайд 7- развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские

навыки;
- формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
- даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
- воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
- благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
- ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:


Слайд 8В структуру школьного научного общества входят секции, объединяющие разные предметы: иностранные

языки, естественные науки, начальные классы, технология, история и обществознание. Руководят работой каждой предметной секции преподаватели школы:

Слайд 9План работы детского научного общества «Поиск»
МОУ СОШ №2 на 2015-2016

учебный год

Руководитель и преподаватели секций намечают план работы НОУ на текущий учебный год.


Слайд 12Отслеживание результатов работы ДНО проводится по следующим критериям:
Теоретический критерий заключается в

создании условий для получения учащимися и учителями необходимой теоретической подготовки к проведению научного исследования.

Главным событием и одновременно результатом работы ДНО является традиционная для школы научно-исследовательская конференция учащихся, работы - победителей и призёров рекомендуют на конференции муниципального уровня.


Слайд 132. Практический критерий подразумевает отслеживание результативности участия школьников в научно

– исследовательских конференциях

Слайд 14Из анализа деятельности ДНО за прошедший учебный год /2015-2016/ видно, что

заметно увеличился интерес к исследовательской деятельности у учащихся начального и среднего звена. Однако некоторые работы имели реферативный характер, хотя и послужили важным шагом в приобретении опыта исследования. Процентное соотношение по характеру деятельности представлено диаграммой, свидетельствующей о незначительном преобладании теоретических работ.

Слайд 15Динамика количества учащихся, участников и победителей конференций

Динамика ДНО за 2014-15 и

2015-2016 учебные года


Положительная динамика количества учащихся – участников конференций свидетельствует о популяризации исследовательской деятельности среди школьников, что, в свою очередь, даёт возможность сделать вывод о результативности работы ДНО в решении задачи по вовлечению учащихся в деятельность подобного рода.
Динамика числа учителей – руководителей научных исследований учащихся.

Выводы.
Из проведенного анализа видно, что
- возраст участников ДНО резко «помолодел», учащиеся старших классов постепенно теряют интерес к исследовательской работе
- часто наблюдается недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ
- нет равномерности распределения тематики по предметным областям (преобладают экологические и естественно – научные);
- допускаются ошибки в оформлении исследовательских работ;
- часто подменяется исследование рефератом;
Но в то же время отмечается стабильность работы некоторых учителей, стабильный уровень качества исследований учащихся.
Однако следствием каждой из этих позиций может стать гонка за количеством исследовательских работ, проектов и др., что влияет на качество работы; привлечение к деятельности одних и тех же детей и невнимание к остальным.


Слайд 16
Исходя из анализа деятельности ДНО «Поиск» зам. Директора по УВР даёт

рекомендации для составления плана ДНО 2016-2017уч.года. 1. Осуществлять более тесное взаимодействие с общественными организациями, музеями, библиотеками, предприятиями и учреждениями. 2. Повышать качество работы ДНО за счет исследований, практической направленности работы, с учётом критериев, данных в положениях; 3. Включать в исследовательскую работу обучающихся начального звена. 4. Продолжить традицию проведения научно-практических конференций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика