Аттестационная работа. Основы сценарного мастерства и режиссуры спектакля презентация

Содержание

Аттестационная работа представляет собой описание рабочей программы факультативного курса «Основы сценарного мастерства и режиссуры спектакля» Занятия детей театральным искусством – не только удовольствие, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми,

Слайд 1Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Тимошенко Юлии Владимировны МКУДО «Жирновский ЦДТ», Волгоградской обл., г.Жирновск

На тему:
Описание программы факультативного курса «Основы сценарного мастерства и режиссуры спектакля»


Слайд 2Аттестационная работа представляет собой описание рабочей программы факультативного курса «Основы сценарного

мастерства и режиссуры спектакля»
Занятия детей театральным искусством – не только удовольствие, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми, нетипичными знаниями и умениями. Работа над каждой ролью сама по себе дает широкие возможности для творческой самореализации ребенка, а специфическая направленность данного факультативного курса позволяет в результате коллективной проектной деятельности создать уникальный продукт, удовлетворяющий как потребности всей группы в целом, так и каждого отдельного участника такого проекта

Краткая характеристика жанра работы:


Слайд 3МКУДО «Жирновский ЦДТ» является ресурсным и информационным центром, среди учреждений дополнительного

образования в Жирновском районе. Детские объединения, ведущие свою работу на базе ЖЦДТ делятся на 4 отдела:
Художественно-эстетический;
Социально-педагогический;
Физкультурно-спортивный;
И объединения декоративно-прикладного творчества.
Работу по данным отделам ведут 17 педагогов, из которых 7 имеют высшую и 4 первую квалификационную категорию.
Автор аттестационной работы – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель детского объединения «Школа актерского мастерства»

Краткая характеристика образовательного учреждения:


Слайд 4Образовательное учреждение основано в 1974 году как Дом пионеров.
С 1992 года Дом пионеров реорганизован

в Центр детского творчества города Жирновска.
С 2002 года установлен статус МОУ ДОД «Жирновский ЦДТ» Жирновского муниципального района Волгоградской области.
В 2010 году Центр прошёл лицензирование, в 2011 году аттестован на первую квалификационную категорию.
В 2016 году переименован в МКУДО "Жирновский ЦДТ".

МКУДО «Жирновский ЦДТ» (историческая справка)


Слайд 5Цель
Формирование склонности и интереса обучающихся к проектной и исследовательской деятельности

с помощью специфических театральных методик по созданию авторской постановки спектакля
Задачи
- развивать необходимые исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, анализ и построение гипотезы, прогнозирование и обобщение , диагностические навыки)
- ознакомить с методами и основными формами проектной работы;
- развивать коммуникативные умений, а также навыки групповой деятельности и самостоятельной работы;
- учить пользоваться приобретенными знаниями и умениями для решения как познавательных, так и практических задач;
- стимулировать интерес к поиску нестандартных решений постановочных задач.

Цель и задачи работы:


Слайд 6Основная форма работы – коллективный творческий проект по созданию уникальной авторской

пьесы, с последующей постановкой спектакля. Написание пьесы-сказки или пьесы, действие которой происходит в другою эпоху, предполагает элементы исследовательской деятельности

Формы проектной деятельности, применяемые в рамках реализации программы факультативного курса:


Слайд 7Актуальность программы факультативного курса «Основы сценарного мастерства и режиссуры спектакля» заключается

в том, что она направлена на содержательные и разнообразные взаимодействия детей в ходе подготовки и реализации проекта, тем самым стремится более активным сделать социальное созревание и формировать коммуникативную культуры ребенка. Формы организации и методы работы позволяют учить детей работать самостоятельно(например: находить и обрабатывать информацию), взаимодействовать в группе (например: распределение обязанностей по подбору средств художественной выразительности), приобретать навыки работы с современными информационными технологиями, а также возрождать работу с классическими печатными информационными источниками - книгой

Обоснование актуальности


Слайд 8Программа факультативного курса является дополнительной ступенью в освоении основной общеразвивающей программы

«Студии актерского мастерства». Факультативный курс «Основы сценарного мастерства и режиссуры спектакля», разработан для детей 13-14 лет (4 год обучения по основной программе).
Программа имеет три раздела:
Теоретическая база. Изучение основ сценарного мастерства, этапов создания сценария, пьесы
Творческий проект
Аттестация обучающихся по итогам защиты проекта (с демонстрацией спектакля)

Структура образовательной программы:


Слайд 9К основным предметам результатам обучения по данному факультативному курсу следует отнести:
Умение

грамотно определять режиссерское решение будущей постановки (ставить цели, определять тему и сверхзадачу спектакля) в соответствии с общим коллективным проектом;
Умение выстраивать событийный ряд и композиционный каркас пьесы;
Приобретение навыков формирования либретто и написания сценария(пьесы);
Оформлять и защищать готовый творческий проект.

Планируемые результаты


Слайд 10Однако, проектная деятельность в первую очередь подразумевает формирование мета-предметных и личностных

результатов усвоения универсальных учебных действий:

Планируемые результаты


Слайд 11Проведение мониторинга качества усвоения учебного материала (уровень развития предметных и мета-предметных

знаний, умений и навыков на начало, середину и конец учебного года);
Творческие показы с обсуждением, семинары, конференции;
Применение метода «лепестковой» диагностики для выявления личностного роста и развития мета-предметных навыков.

Методы диагностики образовательного результата:


Слайд 12Примеры оформления итогов мониторинга


Слайд 13В текущем учебном году работа по проектной деятельности (в том числе

исследовательской) является одной из приоритетных.
Для расширения возможности демонстрации результатов данной деятельности будет организован внутриучрежденческий фестиваль презентаций детских проектов по 4 секциям:
Творческие проекты декоративно-прикладного творчества;
Творческие проекты художественно-эстетической направленности;
Исследовательские проекты;
Социальные проекты.
Лучшие работы будут рекомендованы для участия в региональном фестивале презентаций ученических проектов «Я – Исследователь» и региональной научно-практической конференции

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в МКУДО «Жирновский ЦДТ»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика